«Я вообще не понимаю, зачем мы это все изучаем?
Зачем мне забивать голову какой -то ерундой типа мотивации сотрудников?
Что еще за мотивационный профиль?
И вообще, о какой демотивации и выгорании может идти речь?
⠀
«Я считаю, что если ты пришел на работу, так работай! А не получается, так увольняйся! Прийдет тот, кто хочет и может работать!» - довольно резко высказалась Анна, участница тренинга, получив задание дать свое определение тому, что побуждает людей работать лучше?»
⠀
В должности руководителя Анна работает чуть меньше года, а в компании 3,5 года. Считает, что обучение - это лишняя трата времени и пришла только потому, что это обязательная программа подготовки в компании, которую она должна пройти.
⠀
На тренинге ведет себя деструктивно, спорит с тренером и участниками тренинга, игнорирует задания и часто демонстративно молчит, когда к ней обращаются.
⠀
Что не так?
⠀
Давайте разбираться по порядку.
Итак, начнем с управленческого стиля, который своим поведением демонстрирует Анна. В ее стиле ярко выражена АВТОРИТАРНОСТЬ. Как проявляется?
Все просто: «Мое мнение правильное, все остальное не правильное!»
Все новое вызывает негативные реакции.
Такой стиль полезен в арсенале руководителя? - В арсенале, конечно, а вот если он является основным и единственным, то он несет вред как коллективу, так и компании.
Такой руководитель будет подбирать себе в команду «исполнителей своей воли», а любая активность и уж не дай бог инициативность будет караться и пресекаться.
Ключевой посыл: «Делаешь, как я сказал и то, что я сказал!» и «Твое мнение никого не интересует!».
Такой руководитель будет окружать себя слабыми, безинициативными исполнителями, способными лишь на выполнение «Воли начальства».
⠀
Следующее важное качество руководителя - это широта кругозора и стремление к развитию. В потоке постоянных изменений руководитель обязан мыслить широко и уметь беспристрастно анализировать в том числе и себя. У Анны это качество полностью отсутствует. А значит при любых изменениях она будет допускать критические ошибки и при этом не осознавать их, что рано или позно выльется в цепочки неверно принятых решений и потери. К тому же консервативные взгляды и обесценивание самой сути развития - это путь в стагнацию и деградацию. Что тоже не является плюсом для компетенций руководителя.
⠀
И еще важно отметить ЦЕННОСТНОЙ РАЗРЫВ Анны с ценностями компании.
⠀
Для компании развитие каждого сотрудника - это ценность, для Анны - это потеря времени.
А где потеря ценностного уровня, там и потеря лояльности.
Продуктивен ли НЕлояльный компании руководитель? Это большой вопрос!