Найти в Дзене

Закрыты музыкальные площадки, уходят лейблы, нет монетизации. Что делать?

Вы слышали про уход лейблов, про остановленный доход со стриминга и прочие негативные вещи на музыкальном рынке. В этой статье я проанализирую этот вопрос и найду выход.

Вокруг меня люди поделились на 2 лагеря.

Одни считают, что сейчас и вовсе нет смысла выкладывать песни на цифровые площадки. Нет монетизации - нет смысла.

Возвращается время пиратства. Лицензионный контент не интересен. Итог - нет смысла.

Нужно обладать всем набором лицензионных прав, чтобы доставить треки в цифровые магазины. А это покупка каждой частички песни, отсюда лишние затраты - нет смысла.

Куда проще обойтись без дистрибуции, не нужно никаких договоров. Кинул трек на стенку в ВК, добавил картинку - готово.

Другие все же защищают дистрибуцию.

Так ли все печально на самом деле? Взглянем на ситуацию:

Закрыт Deezer, ушли Spotify - печально. Но остальные сервисы работают. Из закрытых сервисов люди переходят в доступные.

Монетизации в YouTube нет. Если артист не ведет свой канал, не часто выпускает клипы - то это тоже не трагедия. Не причина останавливать все дела, уж точно.

Ушли лейблы-гиганты с нашего рынка: Universal, Sony, Warner. Пострадали артисты, подписанные на них. Вряд ли сильно конечно. Но в целом, остальных это не затрагивает. Мейджоры не единственные леблы. Тем, кто хотел попасть туда, придется сменить курс на инди лейблы или на какие-то агрегаторы, дистрибуторы. (У нас дистрибуция работает, хоть сервис и связан с Warner)

Но чего же мы можем добровольно лишиться, отказавшись от стриминга?

К примеру, с закрытием инстаграмма в ВК, Telegram, Одноклассники сильно подросли по числу онлайн пользователей. Таргетированную рекламу в этих соц. сетях могут посмотреть намного больше пользователей. Следовательно, реклама стала дешевле.

Выпущенный на площадку релиз, можно легко отслеживать и собирать информацию о своей целевой аудитории. Мы теряем эту возможность, отказываясь дистрибуции. Так же, отследить эффективность рекламы становится очень сложно. Только по косвенным показателям: лайки, просмотры, комментарии.

Мы теряем не только возможность поддержки релиза платформой и дополнительные прослушивания, еще мы теряем основные прослушивания. Потому что релиз, выложенный не через лейбл или агрегатор, не покажется в поиске, плейлистах, нет шанса, что его подхватят алгоритмы. Остается создавать записи и показывать целевой аудитории только их.

Не стоит забывать, что в оставшихся сервисах монетизация не отключена. Я уверен, что вывести роялти получится у всех.

Общая ситуация поменялась слабо. Все, что стало недоступно, легко заменяется. Так почему же сейчас смысл потерялся? Если раньше он был. А если раньше не было? Ищите смысл в своих действиях и занимайтесь дистрибуцией грамотно. Пользуясь всеми вытекающими из нее плюшками.