101. На конкурсе, как на войне – всегда неизвестно: будем ли живы к вечеру…
102. Конкурсное жюри – это психологический компот, состоящий из совести и чувства опасения за верное проявление всеми его членами в каждом и любом выступлении каждого и любого участника…
103. В конкурсе, как и в политике, всегда важно знать, если это не главное, – на каком именно этапе поддержки жюри мы находимся в каждый данный момент его…
104. Если творческий успех участника определяется конкурсным жюри, то и его неуспех оформляется там же…
105. Ничто так не отвлекает от серьёзной учёбы, как преждевременный конкурсный успех…
106. Иной творческий успех опасен ещё и тем, что заставляет забывать ужасающе долгую несправедливость других по отношению к себе до его прихода…
107. Конкурс с расчётом может оказаться и счастливым, если, конечно, расчёт преподавателем сделан правильно…
108. Конкурсная неудача – не финал, не смерть, а всего лишь оборотная сторона обычной учебной жизни. И конкурсный неуспех отличается от успеха только размером радости коллег…
109. Считается, что робкий конкурсант боится сцены заранее, трусливый – в момент выступления, а смелый – после того, как отыграет...
110. Удар конкурсной судьбы в лоб означает, что на участника в период подготовки абсолютно не возымели действия все пинки и подзатыльники преподавателя…
111. Где все прочие условия конкурса равны, там победителем обязательно станет наиболее музыкальный и подготовленный участник...
112. Кто из преподавателей безразличен к месту на конкурсе, тот обижает этим не столько конкурсное жюри, сколько своего ученика, участвующего в конкурсе…
113. Душевное спокойствие, но не безразличие, – лучшее обстоятельство и напутствие для конкурсной победы…
114. Для объективности конкурса лучше, когда члены жюри больше слышат, чем понимают, и даже тогда лучше, когда председатель всё делает наоборот…
115. Конкурсный успех бьёт нам в голову, а неудача – ударяет в глаза…
116. В некоторых конкурсах, что бы конкурсанты не играли, всегда побеждает везение, а не выучка, в других – только протекция, и по остаточному принципу, выучка…
117. При обсуждении конкурсных результатов, богатство председательских ассоциаций с окружающей действительностью, говорило как о богатстве его внутреннего мира, так и о его нежелании разговаривать с коллегами серьёзно и конкретно по каждому выступившему конкурсанту…
118. Работа жюри – это внешняя оценка творческого потенциала конкурсантов, без которой невозможны ни их обиды, ни их болезненные переживания…
119. Конкурсное призёрство слишком заманчиво, чтобы его не желали все обучающиеся, но оно и слишком рискованно, чтобы они пробовали его для себя добыть…
120. Любые конкурсные открытия совершаются жюри только на основе солидно подготовленной массы участников конкурса...
121. Конкурсные жюри часто решают совсем не задачи для себя, а дилеммы. Например, для членов, кто хочет слышать что-либо – у того или иного конкурсанта достаточно музыкальной экспрессии, а для тех из них, кто этого слышать не хочет, – то конкурсант имеет недостаточно экспрессии вообще...
122. Лучше один конкурсный диплом, чем тележка устных похвал…
123. Надо сказать, что аргумент «мне нравится», – никак нельзя считать непогрешимым принципом качества, но в то же время, этот принцип в суждениях любого члена жюри наименее уязвим с точки зрения критики…
124. Обычно, члены жюри хвалят при обсуждениях то, что приходится им по вкусу. А это значит, что когда они хвалят игру какого-либо конкурсанта, они хвалят собственный художественный вкус. Однако, не противоречит ли такой подход в критерии оценки всякому здравому смыслу, да и другому хорошо развитому вкусу?..
125. Глупо читать проповеди или заниматься нотациями сорвавшемуся на конкурсе...
126. Когда иной член жюри анализирует результат выступления какого-то участника конкурса, то он часто совершенно недооценивает его талант и слишком переоценивает своё музыкальное чутьё к художественной традиции исполнения...
127. Когда какой-нибудь болван из состава жюри долго говорит публично, что ему больше понравилась организация конкурса, чем его участники, то возникает ощущение, что таким способом нагло и бесцеремонно он напоминает организаторам о цене приглашения на будущий год в качестве члена жюри…
128. Искусство конкурсных побед – это умение быть всегда сильнее своих конкурентов на сцене...
129. В конкурсной борьбе, участники часто теряют напрасно не только время и силы, но и здоровье…
130. В конкурсе нередко побеждает не тот, кто творчески сильнее, а тот – кому результаты конкурса нужнее…
131. В конкурсе побеждает тот, кто играет не спорно, а бесспорно здорово…
132. Некоторые конкурсные призёры не верят в случайность, а свято верят в свою исключительность, что само по себе, – редкая, а чаще редчайшая реальность...
133. Обычно, конкурсный успех чаще выпадает на долю тех, кто смело принимает решение об участии в нём и бесповоротно действует себя готовя к нему. И наоборот, его редко добиваются те, кто проявляет робость и неуверенность, постоянно опасаясь каких-то последствий для себя...
134. Творческий успех создаётся только кропотливым трудом, а не удачей или везением…
135. Выигрывает конкурс всё-таки не тот, кто давал хорошие советы, а тот, кто взял на себя труд и ответственность за их реализацию, и лично выполнял их публично...
136. Конкурс – это ловкий спуск с горы между везением и удачей…
137. На конкурсном ристалище всякая идея любого участника о человеколюбии и добросердечии – пагубное излишество и конкурентная нелепость…
138. Ничто так не сокращает дорогу на конкурс, как путевой сон…
139. Конкурс – это всё. И часто, это как раз то всё, что мы только и знаем о нём…
140. Многие могли бы стать призёрами конкурсов вместо простых участников их, если бы смогли затратить на это вдесятеро больше времени, сил и нервов...
141. Предчувствие удачи – эмоциональный барометр всех открывающихся возможностей среди конкурсных побед...
142. Порой, успех в конкурсе также зависит от конкурсанта, как и погода от сделанного прогноза на неё…
143. И председатель может быть либералом, но из этого ещё не следует, что он будет либерально руководить работой конкурсного жюри…
144. Невозможно получить первый приз, не став победителем конкурса…
145. Перед конкурсом – каждый план хорош, а после него – они все могут оказаться никуда не годными…
146. На свете нет ничего тяжелее и беспросветнее надежды и ожидания результатов конкурса...
147. Уши и вкус председателя всегда главнее того же у членов жюри…
148. Брать конкурсные призы всегда было делом более модным, чем быть простым участником…
149. Любое конкурсное жюри знает только один способ осчастливить конкурсантов и десятки тысяч способов сделать их несчастными неудачниками…
150. Объективная оценка конкурсанта – «всем нравится». Субъективная оценка председателя жюри – «мне не нравится»…