Найти тему

О чём писать в группе с узкой тематикой?

Всем привет. На связи контент-агентство «Хочу Продаж». В этой статье мы расскажем, что публиковать в группах узких и специализированных тематик.

На первый взгляд, кажется, что в таких группах есть только один вид контента: пост с товаром и ценой. Вот, наша работа, выполнено качественно, покупайте. И всё, на этом весь полёт фантазии и идей закончился. Но это не так. Перейдём сразу к нашему практическому примеру-кейсу.

У нас есть клиент, который занимается изготовлением и установкой рулонных штор в Питере и области. Когда он обратился к нам за комплексным продвижением группы в ВКонтакте, мы и понятия не имели, что рулонная тема так многогранна и разнообразна.

-2

Как обычно, перед запуском контента и таргета провели анализ конкурентов и аудитории. Большинство групп действует по схеме, о которой мы писали ранее (текст+фото работы+цена). В ВКонтакте о «живости» группы и бизнеса судят по постам. Долго ничего не публикуете? Значит, скорее всего, вы не работаете, даже и писать не будут.

Конечно, мы не знаем, как у групп Шрёдингера обстоят дела с продажами, но судя по охватам и вовлечённости (лайки, комментарии, репосты) аудитории в жизнь компании, то не очень. Люди не доверяют мёртвым группам — это факт.

— Хорошо, что публиковать?

Если коротко, то всё, что связано с вашей нишей и околотемной информацией. Вернёмся к нашим шторам. Мы не раз рассказывали про рубрикаторы к проектам и как с ними работаем. Это основа контент-стратегии, поэтому покажем его ещё раз:

Рабочий пример
Рабочий пример

Рубрикатор обновляется каждый месяц. Опираясь на него, специалист по контенту создаёт стратегию на следующий месяц, анализируя результаты предыдущего.

Из тематического плана на месяц видно, что контент получается разнообразный. Есть продающие посты с указанием ткани и её параметров, посты про компанию, развлекательные, с упором на комментарии и близкую тему (сон). Посты публикуются 7 раз в неделю, 365 дней в году. Поэтому смело можем говорить, что в любой, даже узкой нише можно найти темы для публикаций и обсуждения.

Анализируем и адаптируем

Теперь самое интересное. Пробуем адаптировать наш план постов в свою группу.

Первый шаг: узнаём свою аудиторию. Самый простой вариант — посмотреть в статистике группы. Как на скриншоте ниже (Сообщество → Статистика → Посещаемость → Раздел «Пол/Возраст):

-5

Исходя из статистики, наша основная аудитория — женщины от 45 лет, дополнительная — женщины от 35 до 45 лет. Мужчины, к сожалению, шторами реже интересуются :)

Второй шаг: узнаём интересы аудитории. Это можно сделать вручную, открывая страницу 20-30 участников и анализируя её: группы, репосты, что пишут на стене. Но если на это нет времени, то ВКонтакте об этом позаботился. Нужно открыть еженедельный отчёт, который отправляется автоматически каждый понедельник (Статистика → Отчёты):

Шаг третий: выделяем основные темы про продукт и близкие к нему. Например, про рулонные шторы (продажа, как пользоваться, гарантия) и сон (как рулонки связаны с качеством сна).

Для удобства выделили 6 китов контента:

1. Продающий. Куда же без него?

Подробно описывайте товар и как он впишется в интерьер, чтобы клиент мог представить. Пишите про ткань, на что похож материал, куда подойдёт и на какие виды окон. Например, когда мы говорим о шторах на кухне, то советуем и обосновываем, почему именно этот тип системы и ткани лучше повесить в комнате.

Не забывайте про призыв. В таких постах обязательно направляйте аудиторию на сайт или в сообщения сообщества, чтобы после прочитанного можно было не раздумывая сделать заказ, не ища кнопки для его оформления.

2. Полезные посты

В каких случаях подходит товар, какую проблему он закрывает и помогает решить. Например, в шторах мы чаще всего пишем про сон. Приводим факты, рассказываем про мелатонин и как он влияет на здоровье человека, что будет в случае недосыпа и как быстро уснуть.

3. Отзывы

Настоящие фото и видео выполненных работ вызывают доверие у клиента. Он видит, что товаром пользуются, и что вы по-настоящему оказываете эту услугу. Лучше всего публиковать отзывы, которые социально доказаны. ВКонтакте можно отмечать покупателей или публиковать отзывы из «Предложенных» записей. Там точно видно, что это реальный человек написал.

Если же клиенты не охотно оставляют их, то предложите за отзыв какую-нибудь «плюшку» (скидку на следующий заказ, продлённую гарантию, подарок или набор стикеров ВКонтакте). Это всегда работает.

4. Вовлечение

Общайтесь с аудиторией, спрашивайте совета, задавайте вопросы. Возможно, аудитория не сразу начнёт общаться в комментариях, нужно набраться терпения или проанализировать вопрос. Может быть, он слишком сложный, не вызывает отклика или неправильно задан.

5. Развлечение

Сюда можно отнести лайфхаки, шутки и мемы, подборки книг и игры. Исходя из нашего опыта, такие посты набирают высокие показатели и находят отклик у аудитории. Изначально люди приходят в соцсеть чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями, а уже потом за покупками.

6. Репутационный

Люди покупают у людей. Если ваши сотрудники и коллеги не против участвовать в жизни группы, то это очень здорово. Знакомьте аудиторию с лицами компании, рассказывайте смешные истории из жизни коллег и то, как они помогают клиентам решить задачи с помощью товара. Мы все с удовольствием следим за жизнью друзей, блогеров и неизвестных нам людей. Вот и в группе сработает.

Ещё сюда можно отнести фото и видео с производства. Можно показать аудитории, как создаётся товар (материалы, процессы), что с ним делают, как проверяют на брак. Это повысит лояльность и репутацию компании.

— А сработает?

Да, сработает. Проверено практикой и доказано в посте с кейсом: https://vk.com/@hochuprodazh-keis-kak-my-uvelichili-prodazhi-s-pomoschu-kontenta. Можно посмотреть на результаты и сделать вывод.