Найти тему
Академия Эдюсон

4 программы, без которых невозможно вести прибыльный бизнес на маркетплейсах

💪🏽 Ситуация в прошлом: вы были начинающим селлером, который торгует небольшим количеством товаров только на одном маркетплейсе. Вам вполне хватало внутреннего базового функционала площадки, вы считали почти все данные вручную или с помощью простых инструментов вроде Excel.

🦾 Ситуация сейчас: вы планируете развитие бизнеса – хотите расширять ассортимент и выходить на другие маркетплейсы. Понимаете, что тогда необходимо автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы за счет полезных программ. Но как?

В статье рассказываем, о каких сервисах и программах обязательно должен знать каждый предприниматель, а также о том, как научиться их грамотно внедрять и использовать.

-2

PIM – для одновременного хранения и редактирования информации о товарах на разных площадках

Что за зверь. Расшифровывается как Product Information Management (управление продуктовой информацией). Вы сможете управлять большими объемами данных о своих товарах: создавать, хранить и пополнять контент, эффективно и оперативно распределять это дело по каналам сбыта – розничным продавцам, сайтам, маркетплейсам.

В PIM-системе у вас есть так называемое центральное хранилище, где будет жить вся самая актуальная информация о продуктах компании вроде описаний и фото.

С какими именно задачами поможет.
Например, вы больше не будете тратить драгоценное время на рутину вроде ручного ввода данных о продукте в каталоги, сбора и обработки свежего контента на сразу нескольких маркетплейсах. Бонусом отпадает человеческий фактор – сводите к минимуму количество ошибок.

Примеры популярных систем. Pimcore, Akeneo PIM, Scallium PIM.


Интерфейс Pimcore, фото: pimcore.com
Интерфейс Pimcore, фото: pimcore.com

CRM – для эффективного взаимодействия с клиентами

Что за зверь. Расшифровывается как Customer Relationship Management (управление отношениями с клиентами). Помогает увеличить прибыль на 40–50%, снизить издержки и в два раза ускорить обработку заявок. Вы автоматизируете процессы и грамотнее выстраиваете диалог с клиентом – больше продаете.

С какими именно задачами поможет.
Представьте вашу обычную экселевскую таблицу с контактами клиентов, но круче. Щелчок на имя каждого – и перед вами открывается карточка со всеми маркетинговыми касаниями: от первого звонка до покупки. Вы сможете прослушать звонки (вдруг менеджер сказал что-то не то), глянуть историю покупок, создать любой документ по шаблону, написать e-mail или SMS, поставить задачу.

Это очень удобно. Клиент звонит, а вы сразу приветствуете его по имени (это приятно, персонализация👆🏽). Еще система умеет сама отправлять месседжи о статусе заказа. И это лишь капля в море того, что может CRM-ка.

Примеры популярных систем. АmoCRM, «Битрикс24», Microsoft Dynamics.


Интерфейс «Битрикс24», фото: bitrix24.ru
Интерфейс «Битрикс24», фото: bitrix24.ru

PI-Data – подскажет, какие товары приносят прибыль и в каком количестве их надо поставлять на склады Wildberries и Ozon

Что за зверь.
Это уже отдельный самостоятельный сервис, где самый огромный набор автоматизированных отчетов по аналитике на популярных маркетплейсах. Ничего сложного, разберутся даже новички – подробные инструкции в комплекте, никаких непонятных формул. Вы четко увидите, какие товары лучше поставить на стоп, чтобы не терять деньги за хранение на сторонних складах, а какие, наоборот, стоит поставлять активнее.

С какими именно задачами поможет. Настройки очень пластичные, много фильтров: можно подгрузить себестоимость по поставкам, важные цифры по каждому товару, группе товаров или по брендам (допустим, показатели продаж), рассчитать поставки с учетом процента выкупа или остатков, а также многое другое. Все это великолепие без труда экспортируется в Telegram и Excel.


Пример общего отчета по продажам, фото: pi-data.ru
Пример общего отчета по продажам, фото: pi-data.ru

Moneyplace.io – помогает выявлять тренды и прибыльные ниши/товары на всех популярных маркетплейсах

Что за зверь.
Автоматизируете управление продажами, расчет прибыли и управление большим ассортиментом. Все маркетплейсы в одном кабинете: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», Aliexpress, «СберМегаМаркет» и KazanExpress.

С какими именно задачами поможет. Здесь можно объединить платформы в едином кабинете, чтобы централизованно управлять ассортиментом и продажами, отслеживать товарные остатки, анализировать спрос, мониторить рейтинг позиций, подбирать лучшие ключевые слова.

Интерфейс moneyplace.io, фото: moneyplace.io
Интерфейс moneyplace.io, фото: moneyplace.io

И главный вопрос: как научиться всем этим пользоваться

Отвечаем: на курсе «Менеджер по работе с маркетплейсами» от Академии Eduson. Вы научитесь внедрять и использовать все необходимые инструменты, а также разберетесь в особенностях работы на всех крупнейших российских маркетплейсах.

Кому идеально подойдет этот курс👇🏽

Предпринимателям.
Тем, кто только выходит на маркетплейсы, и тем, кто хочет хочет ощутимо увеличить прибыль.

Маркетологам.
Вам будет полезно качественно освоить новые каналы продвижения и, как следствие, приносить большую прибыль компании.

Новичкам в маркетинге. Сейчас крайне популярна профессия менеджера по работе с маркетплейсами – обучение в самый раз для тех, кто хочет освоить перспективную сферу.

Что будет на обучении, после обучения, чему научитесь и как оно все вообще проходит👇🏽

Вас ждет девять полезных блоков. Например, один из них о том, как устроена логистика маркетплейсов. Там будут вещать про хранение и доставку товаров, выбор посредников, расчет юнит-экономики товара на маркетплейсе. Другой – как раз о конкретных сервисах. Вам помогут определиться, что пригодится в работе с тем или иным маркетплейсом. В конце – настоящий дипломный проект.

Формат – супер, доступ к материалам получите навсегда. Видеолекции, онлайн-тренажеры, тесты, домашние задания. Вы смотрите лекции и кейсы когда удобно → делаете домашку → на случай вопросов терроризируете личного куратора → защищаете диплом.

Преподаватели курса – опытные практики. Они знают все о продажах. Вот некоторые из них:

-7

Выйдете с курса сенсеем по таким маркетплейсам, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress. Разберетесь со стратегией выхода и развитием определенной товарной категории, будете грамотно маневрировать оптимизацией процессов, прогнозировать прибыль и расходы и многое другое.

Вердикт: чтобы не тратить время впустую и не разбираться наугад в инструментах, лучше сразу пойти на обучение. Тем более что сейчас действует скидка аж 40%. Поторопитесь, количество мест ограничено >>>

А еще мы дарим промокод ДЗЕН на дополнительную скидку -10% от всех цен на сайте!