Если ты не знаешь, как сейчас быть с продвижением в digital среде, — читай статью! Расскажем, что произошло с рекламой в интернете в 2022 году.
✅ Что важно знать об изменениях в рекламе?
▫️ Google отключил рекламу на поиске
А также на КМС (рекламная сеть Google) и на YouTube. Поэтому ждем миграцию рекламодателей в Яндекс.
▫️ Facebook и Instagram прекратили показ рекламы
Суд признал Meta экстремистской организацией. Пользователи могут продолжать сидеть в этих соцсетях, но брендам уже нельзя покупать рекламу — это считается спонсированием экстремизма. Однако брать рекламу у блогеров можно.
▫️ TikTok из-за «Закона о фейках» заморозил публикацию нового контента и запуск рекламы в РФ
Блогеры теперь будут публиковать ролики для зарубежной аудитории, а россиянам для этого нужен VPN. Понятно, что пользоваться им будут не все, и поэтому охваты упадут.
▫️ VPN — обязательный атрибут российского интернет-пользователя
Популярность VPN-приложений зашкаливает, но все работающие быстро — платные. А так как многие любят халяву, постепенно аудитория VPN в России будет сокращаться.
▫️ Миграция блогеров и пользователей на российские площадки
Instagram: после блокировки аудитория сократилась на 16% — до 34 млн россиян (на 24 февраля было 39 млн). Вероятно, падение продолжится.
Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория стала снижаться — и уже достигла 6 млн.
Telegram: 24 февраля ежедневная аудитория мессенджера в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
«ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
TikTok: ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
▫️ Бренды не понимают, как вести общение с пользователями
Последние события повергли россиян в шок, и привычное дружелюбное общение теперь агрессивно настраивает аудиторию — как и политическая повестка в контенте. Поэтому tone of voice сместился с юмористического и официального, на поддерживающий, вдохновляющий и полезный, чтобы помочь отвлечься от цифрового хаоса.
✅ Какие неочевидные последствия ждут рекламной рынок?
▫️ Сложности в геотаргетинге
Останется часть аудитории, которая будет пользоваться VPN постоянно. Например, люди, чей образ жизни или работа завязаны на зарубежных сервисах. Это вызовет трудности в настройке рекламы по географическим параметрам.
▫️ Рост числа пользователей Яндекс.Дзен
Если YouTube заблокируют, то Дзен станет хорошей заменой. На площадке также есть возможность публикации видео. А Telegram хоть и лидер по миграции российских пользователей, но не подходит для постоянного просмотра роликов.
▫️ Рост конкуренции в медийной рекламе Яндекса
Google отключил монетизацию российским сайтам в КМС, теперь им остается переходить в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Поэтому сетевая реклама станет дешевле, а число площадок вырастет.
▫️ Рост стоимости заявки в Директе
Ситуация сыграет на руку сетевым кампаниям. Но на поиске конкуренция среди рекламодателей вырастет, так как они перейду в Яндекс, а следовательно, вырастут цены в рекламном аукционе. Рентабельность контекстной рекламы будет снижена для части предпринимателей.
▫️ Рост стоимости заявки в ВКонтакте и Одноклассниках
Аналогичная ситуация и в социальных сетях: увеличение числа рекламодателей поднимает стоимость клика, а значит, и стоимость заявки. Уже сейчас рекламный аукцион ВКонтакте сталкивается с трудностями из-за многократного роста рекламодателей.
✅ Почему сфера digital будет актуальна всегда?
▫️ Точный поиск клиентов
Благодаря таргетингу ваш покупатель сможет найти вас, а вы — его. Бюджет будет направлен на точечный поиск аудитории, которая больше всего подходит под портрет клиента.
▫️ Нет долгих согласований
Вся работа происходит онлайн, что позволяет существенно сэкономить время: больше никаких долгих обсуждения макетов и баннеров, ожидания печати, монтажа или распространения. Единственное, что требуется от клиента, — согласовать работы и подписать бумаги. И это все тоже можно сделать удаленно, даже если клиента и заказчика разделяют тысячи километров.
▫️ Все прозрачно⠀
Статистика и отчеты предоставляются в онлайн-формате. Все расходы оцифрованы, и мы знаем, сколько денег, куда и на что было потрачено. Поэтому можно оценить эффективность работы объективно.⠀
▫️ Различные инструменты
Есть масса способов достижения результата: настройка рекламной кампании, чат-боты, создание сайта и многое другое. Все это масштабирует рекламу и автоматизирует процессы.
✅ Нужно ли вообще дальше продвигаться в интернете? Да, да и еще раз да!
Во-первых, многие компании уходят с рынка, а значит, конкуренция уменьшается. Вы можете забрать себе освободившуюся часть аудитории.
Во-вторых, если вы отключите рекламные кампании — это сократит поток новых клиентов, и их заберут конкуренты, которые продолжают продвигаться.
В-третьих, потребитель не уходит, а переходит на другие площадки и более избирательно подходит к покупкам. Именно поэтому важно быть на виду и адаптировать ваше продвижение под новую реальность.
Команда Flate отлично разбирается в любых digital-задачах: реклама, креатив, стратегии и продакшн.
Сейчас у нас есть выгодные тарифы для тех, кто хочет оформить соцсети
Качественная визуальная концепция бренда выгодно представит ваш бизнес и привлечет пользователей
Выбирайте предложение, которое подойдет именно вам ➡ посмотреть
Подписывайтесь на нас в соцсетях: VK, Одноклассники