Найти тему

Реклама в интернете - крах или новый виток? Отвечаем в статье!

Если ты не знаешь, как сейчас быть с продвижением в digital среде, — читай статью! Расскажем, что произошло с рекламой в интернете в 2022 году.

✅ Что важно знать об изменениях в рекламе?

▫️ Google отключил рекламу на поиске

А также на КМС (рекламная сеть Google) и на YouTube. Поэтому ждем миграцию рекламодателей в Яндекс.

▫️ Facebook и Instagram прекратили показ рекламы

Суд признал Meta экстремистской организацией. Пользователи могут продолжать сидеть в этих соцсетях, но брендам уже нельзя покупать рекламу — это считается спонсированием экстремизма. Однако брать рекламу у блогеров можно.

▫️ TikTok из-за «Закона о фейках» заморозил публикацию нового контента и запуск рекламы в РФ

Блогеры теперь будут публиковать ролики для зарубежной аудитории, а россиянам для этого нужен VPN. Понятно, что пользоваться им будут не все, и поэтому охваты упадут.

▫️ VPN обязательный атрибут российского интернет-пользователя

Популярность VPN-приложений зашкаливает, но все работающие быстро — платные. А так как многие любят халяву, постепенно аудитория VPN в России будет сокращаться.

▫️ Миграция блогеров и пользователей на российские площадки

Instagram: после блокировки аудитория сократилась на 16% — до 34 млн россиян (на 24 февраля было 39 млн). Вероятно, падение продолжится.

Facebook: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория стала снижаться — и уже достигла 6 млн.

Telegram: 24 февраля ежедневная аудитория мессенджера в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.

TikTok: ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК
Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК

▫️ Бренды не понимают, как вести общение с пользователями

Последние события повергли россиян в шок, и привычное дружелюбное общение теперь агрессивно настраивает аудиторию — как и политическая повестка в контенте. Поэтому tone of voice сместился с юмористического и официального, на поддерживающий, вдохновляющий и полезный, чтобы помочь отвлечься от цифрового хаоса.

✅ Какие неочевидные последствия ждут рекламной рынок?

▫️ Сложности в геотаргетинге

Останется часть аудитории, которая будет пользоваться VPN постоянно. Например, люди, чей образ жизни или работа завязаны на зарубежных сервисах. Это вызовет трудности в настройке рекламы по географическим параметрам.

▫️ Рост числа пользователей Яндекс.Дзен

Если YouTube заблокируют, то Дзен станет хорошей заменой. На площадке также есть возможность публикации видео. А Telegram хоть и лидер по миграции российских пользователей, но не подходит для постоянного просмотра роликов.

▫️ Рост конкуренции в медийной рекламе Яндекса

Google отключил монетизацию российским сайтам в КМС, теперь им остается переходить в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Поэтому сетевая реклама станет дешевле, а число площадок вырастет.

▫️ Рост стоимости заявки в Директе

Ситуация сыграет на руку сетевым кампаниям. Но на поиске конкуренция среди рекламодателей вырастет, так как они перейду в Яндекс, а следовательно, вырастут цены в рекламном аукционе. Рентабельность контекстной рекламы будет снижена для части предпринимателей.

▫️ Рост стоимости заявки в ВКонтакте и Одноклассниках

Аналогичная ситуация и в социальных сетях: увеличение числа рекламодателей поднимает стоимость клика, а значит, и стоимость заявки. Уже сейчас рекламный аукцион ВКонтакте сталкивается с трудностями из-за многократного роста рекламодателей.

✅ Почему сфера digital будет актуальна всегда?

▫️ Точный поиск клиентов

Благодаря таргетингу ваш покупатель сможет найти вас, а вы — его. Бюджет будет направлен на точечный поиск аудитории, которая больше всего подходит под портрет клиента.

▫️ Нет долгих согласований

Вся работа происходит онлайн, что позволяет существенно сэкономить время: больше никаких долгих обсуждения макетов и баннеров, ожидания печати, монтажа или распространения. Единственное, что требуется от клиента, — согласовать работы и подписать бумаги. И это все тоже можно сделать удаленно, даже если клиента и заказчика разделяют тысячи километров.

▫️ Все прозрачно

Статистика и отчеты предоставляются в онлайн-формате. Все расходы оцифрованы, и мы знаем, сколько денег, куда и на что было потрачено. Поэтому можно оценить эффективность работы объективно.⠀

▫️ Различные инструменты

Есть масса способов достижения результата: настройка рекламной кампании, чат-боты, создание сайта и многое другое. Все это масштабирует рекламу и автоматизирует процессы.

✅ Нужно ли вообще дальше продвигаться в интернете? Да, да и еще раз да!

Во-первых, многие компании уходят с рынка, а значит, конкуренция уменьшается. Вы можете забрать себе освободившуюся часть аудитории.

Во-вторых, если вы отключите рекламные кампании — это сократит поток новых клиентов, и их заберут конкуренты, которые продолжают продвигаться.

В-третьих, потребитель не уходит, а переходит на другие площадки и более избирательно подходит к покупкам. Именно поэтому важно быть на виду и адаптировать ваше продвижение под новую реальность.

Команда Flate отлично разбирается в любых digital-задачах: реклама, креатив, стратегии и продакшн.

Сейчас у нас есть выгодные тарифы для тех, кто хочет оформить соцсети


Качественная визуальная концепция бренда выгодно представит ваш бизнес и привлечет пользователей

Выбирайте предложение, которое подойдет именно вам ➡ посмотреть

Подписывайтесь на нас в соцсетях: VK, Одноклассники