Более 40% россиян регулярно пользуются интернет-магазинами. В Европе и США эта цифра еще больше — там каждый второй оставляет доллары и евро в сети.
Добавляем сюда еще тысячи сервисов подписок, доставку, маркетплейсы и получаем огромный рынок, который живет по своим правилам, внутренним законам.
Если вы простой потребитель — вам беспокоиться не о чем. Все ваши покупки защищены так же, как и простая оффлайн торговля. А вот если вы решили строить бизнес в E-Commerce — вам нужно разбираться во всех тонкостях.
Начнем.
Сначала давайте определим, с КЕМ вы собираетесь работать:
• B2B (Business-to-Business)
Ниша «Бизнес для бизнеса» подразумевает коммерческие отношения между компаниями и производителями.
• B2C (Business-to-Consumer)
Сфера «Бизнес для потребителя» предполагает торговлю товарами и услугами между юридическими и физическими лицами. Это, по сути, розничные продажи, которые строятся с помощью онлайн-площадок: магазины, сервисы, банки и прочее.
• B2G (Business-to-Government)
Ниша «Бизнес для правительства» предполагает сотрудничество юридических лиц (компании, корпорации, бренды) с муниципальными органами, государственными инстанциями. Компании, которые участвуют в таких торгах должны иметь высокий статус и безупречную репутацию.
• С2С (Consumer-to-Consumer)
Электронная коммерция в нише «Потребитель для потребителя» подразумевает осуществление сделок между физическими лицами. Яркий пример — интернет-площади: Авито, Юла, Ebay, Молоток.
•G2C (Government-to-Citizens)
«Правительство для граждан» —обеспечение доступа к государственной информации через онлайн-сервисы. Например, оплата налогов и штрафов, регистрация проектов и форм коммерческой деятельности, получение разрешительных документов и другое.
•G2G (Government-to-Governmen)
Сфера электронной коммерции «Правительство для правительства» подразумевает деловые отношение госорганов между собой: поставки продукции, оказания услуг и прочее.
•B2P (Business-to-Partners) или B2L (Business-to-aLLiance)
Ниша «Бизнес для партнеров» - это коммерческие отношения с поставщиками услуг и товаров, между филиалами, партнерскими организации одной сети или сторонними компаниями.
• B2E (Business-to-Employee)
«Бизнес для сотрудников» подразумевает использование различных систем автоматизации управления бизнес-процессами, корпоративными задачами.
• B2B2С (Business-to-Business-to-Customer)
Пример объединения двух видов электронной коммерции – «Бизнес для бизнеса и для потребителя». Примерная цепочка: компания-продавец (В2В) – склад (В2В) – покупатель (В2С).
Все что касается государства — нужно изучать индивидуально. А вот с юридическими моментами в B2B и B2C разберемся прямо сейчас!
Нужен ли юрист в онлайн-бизнесе? Конечно, да!
Если рассмотреть B2B, то специалист необходим для разрешения следующих вопросов:
- разрешение претензий и конфликтов с органами гос. власти (юрист обеспечивает контроль над процессом взаимодействия компании с государственными структурами, готовят необходимые документы, помогает с выполнением бизнес-процессов, представление интересов в судах, защита при проверках гос. инспекциями, оформление разрешений и лицензий);
- минимизация рисков, возникающих в процессе взаимодействия с контрагентами (проверка надежности участников сделки, осуществление правовой экспертизы документов, регулирование договорных отношений);
- постоянное обеспечение руководства компании необходимой информацией для принятия последующих грамотных решений;
- снижение уровня издержек компании и повышения ее прибыли;
- обеспечение защиты бизнеса и его активов (постоянный контроль над всеми аспектами деятельности позволяет предупредить различные проблемные ситуации, предупреждение рисков или их устранение);
- сопровождение сложного процесса принятия решения + ведение диалога на языке понятном руководству.
В B2C юрист должен перестраивать договор под клиента, так как физические лица далеко не всегда знают юридическую терминологию.
Сотрудничество со специалистом в B2C — это:
— Низкий уровень риска
— Быстрая продажа
— Защита интересов в суде
— Правовой аудит локальных нормативных актов компании (положений, приказов, инструкций, распоряжений, решений общего собрания акционеров и совета директоров);
— Работа с входящей документацией, подготовка ответов на запросы, обращения граждан и т.д.;
— Частично управленческая деятельность, связанная с обеспечением соблюдения норм права органами управления компании, подготовка документации для принятия решений советом директоров и т.д.
— Консультирование руководителя и работников предприятия по вопросам правового характера;
— Представление интересов организации во время проверок: анализ оснований проведения проверки, подготовка документов, выработка правовой позиции по результатам проверки, обжалование действий должностных лиц и т.д
— Представление интересов компании при проведении регистрационных действий: сбор и подготовка документов для внесения изменений в учредительные документы организации.
Хотите получить грамотную консультацию или начать сотрудничество с квалифицированным юристом уже сейчас? Тогда обязательно свяжитесь со мной:
ТГ-канал — https://t.me/NKP_Law
Сайт — https://nikitakyznetsov.ru/