Медик зажмурился и замер.
Надо, чтоб глаза привыкли к темноте. А сердце перестало колотиться, как обезумевшее. Передышка пойдет на пользу и тому, и другому.
Что-то тревожило юношу, но что именно, разобраться не получалось. Проклятая спешка не позволяла сосредоточиться.
Наверху далеко позади прозвучал взрыв. Видимо парни из поиска расщедрились на светошумовую гранату.
Однако опаздывают изверги и это хорошо.
Он-то уже выбрал тоннель. И пробежал несколько сотен шагов, стараясь убраться как можно дальше. Но затем коридор свернул, и темнота скрыла последние ориентиры. Юноша вынужденно остановился.
Сейчас преследователи штурмуют погреб. И разбираются с дымом. Они обязательно найдут люк и продолжат преследование. Но в тоннеле коридоры расходятся в трех направлениях. Какое выберут?
Медик воткнул растяжку с колокольчиком у входа в тот, в котором что-то капало. Возможно, это заставит их пойти по нему.
Какое-то время погоня будет продвигаться осторожно. Исходя из того, что он готовит засаду, торопиться не станут. Хорошо, если интуиция его не подвела, и там действительно опасно. Это задержит их ещё на какое-то время. А он успеет добраться до следующей развилки.
Пора. Медик открыл глаза. Темнота перестала быть непроглядной.
Его окружали покрытые мхом влажные стены и почти сухой пол. Влага испаряется, а значит, циркуляция воздуха существенная и впереди просто обязан оказаться еще один выход.
Правда, его может перекрывать какая-нибудь решетка. И это существенно усложнит задачу. К тому же, в погоне может участвовать достаточно много людей, что позволит продолжить преследование сразу в трех коридорах. Возможно уже сейчас кто-нибудь из них рассматривает его спину в прицел с помощью прибора ночного видения.
Вдоль позвоночника пробежал холодок. Медик тряхнул головой.
- Не раскисать! Соберись тряпка!
- Фыр, — согласилась с ним мохнатая мордочка, выглядывающая из разреза на гимнастерке
Медик погладил любопытный нос и осмотрелся.
Здесь когда-то была решетка. В стенах сохранились металлические крепления. Ржавые и ветхие, но для него сгодятся и такие. Нижние удачно выпирали из стен практически на уровне колен.
Он натянул между ними нить и повесил последний колокольчик из отцовских запасов.
В тоннеле было настолько тихо, что Медик планировал услышать приближение погони, как минимум, за пару сотен шагов.
Но, спустя два десятка метров коридор ушёл ещё правее и разделился на два. Возможно, что с колокольчиком он расстался рано. Но возвращаться было слишком поздно.
Юноша не стал терять время на долгие рассуждения и опять выбрал коридор, в котором ощущалось движение воздуха. Судя по силе сквозняка, выход уже близко.
Медик убедился, что на развилке не осталось следов и шагнул в туннель. Ещё несколько развилок и его ужением догнать. Это радовало. Однако подсознательная тревога никуда не делась. Внутреннее напряжение росло и по-прежнему заставляло нервничать.
Впрочем, терзания не мешали ему быстро продвигаться по коридору.
Он отслеживал направление движения пистолетным стволом. Взгляд влево — ствол туда же. Теперь вправо, вверх… И все время вперёд без остановок и промедления.
А затем позади прозвучал звон колокольчика.
Сначала Медик понял, что не давало ему покоя на протяжении всего пути. Останки той твари, с которой они схватились вначале знакомства со Шлёпой — их не было! Будто в тоннель заглянул дворник и тщательно вымел весь органический мусор метлой. А потом Медик осознал, что по его следу идут далеко не люди.
Колокольчик продолжал звенеть. Прошло уже секунд тридцать, а он не затихал.
Для парней из поиска хватило бы одной. Зацепи растяжку кто-нибудь из людей, ее тут же уберут. Но тем, кто преследовал юношу звон, по-видимому, не мешал.
Медик секунду подумал и достал из вещмешка палочку ХИС. Переломил и бросил за спину.
Источник светил тускло, но его должно хватить на несколько часов. Если все пойдёт по плану, то он использует его же для движения дальше по коридору. Все-таки со светом будет гораздо быстрее. А о скрытном продвижении придётся забыть.
Юноша не сомневался, что впереди ждёт бой. И дальше решать будет только скорость. Игры в прятки закончились.
Он осмотрелся. Коридор продолжал уходить вправо. И спустя пару шагов темнота вновь сгущалась. Там он их и встретит.
У выбранного места он снял со спины автомат и лёг. В случае необходимости можно перекатиться или отползти назад, за поворот. Да и стрелять из положения лёжа удобней.
Однако Медик ошибся, удобней сейчас было бы бежать.
Сначала ему показалось, что тьма ползёт по коридору игнорируя свет химического источника. А затем далеко позади раздались выстрелы и крики. Тьма колыхнулась и вцепилась в него взглядом множества красных глаз.
Крысы!
Живое море голодных тварей растекалось по коридору от стены до стены.
Медик открыл огонь. Щелчки с которыми навстречу серому морю улетали пули, поглотил шорох тысяч когтистых лап.
Сюда бы парочку гранат. И проблема решена. Но гранат нет, а крыс до черта и больше.
Несмотря на эмоции, на спусковой крючок палец нажимал плавно. Выстрел, смещение ствола — выстрел. Не больше одной пули на цель.
Твари превышали размеры своих родственниц, которых гоняли по складам колонии кошки. Но, все-таки, он встречал и кое-кого гораздо крупнее. А потому отнёсся к нашествию почти спокойно. Смущало разве что их количество.
После очередного выстрела затвор остался в крайнем заднем положении. Медик не стал тратить время на смену обоймы. Поднялся на одно колено, подхватил автомат и опустил предохранитель на один щелчок. Усмехнулся. Нервы пока что в норме и нажал на спусковой крючок.
Очередь врезалась в первую линию тварей. Брызнула кровь и ошмётки плоти.
Серое море захлестнуло павших и раздалось противное чавканье.
Медик поднялся на ноги. Сменил обойму в пистолете и вновь открыл огонь.
Теперь он не стремился убивать. Коридор наполнил визг раненых крыс и разъярённое рычание их соратниц. Но раненые сдавались и погибали не сразу. Борьба за жизнь еще на какое-то время сдержала продвижение крысиного воинства.
Ещё выстрел, смена обоймы, снять затвор с затворной задержки.
Медик сделал ещё шаг назад, и поворот скрыл от него крысиную волну.
Он сменил магазин в автомате и закинул его за спину. Но дожидаться, пока крысы покажутся из-за поворота, не стал. Развернулся и побежал.
Инстинкт самосохранения гнал его прочь из этого тоннеля. Да и вообще из-под земли. Туда откуда веет этим приятным свежим воздухом.
Сейчас он всей душой стремился наверх, на поверхность. И бежал без оглядки. А потому не видел как волна крысиных тел захлестнула тусклое свечение химического источника света и за его спиной коридор вновь погрузился во тьму.
Мысль, что свет сейчас не угроза, а спасение, пришла слишком поздно. Он потянулся к рюкзаку. Но пол вдруг качнулся под опорной ногой и исчез. На какую-то секунду юноша почувствовал невесомость, а затем рухнул вниз.
#фантастика #постапокалипсис #приключения
Первая глава:
Ушлёпок (1. Дело было вечером)
Предыдущая глава:
Ушлёпок (13. Пока не загнали в угол)
Следующая глава:
Ушлёпок (15. Тысяча глаз темноты (продолжение))