Найти в Дзене
KINOLIVE

6 хорроров для того, чтобы взбодриться

Оглавление

«Прочь» (Джордан Пил, 2017)

Сценарист и режиссёр Джордан Пил катапультировался за пределы своих скетч-комедийных корней, чтобы коснуться темы расизма и привилегированного американского общества. Возмутительное предположение – богатые белые либералы промывают мозги темнокожим людям, чтобы контролировать их тела и разум – находит своё подтверждение в этом психологическом триллере, обнажая отрезвляющий портрет чёрного человека, борющегося с беспокойным прошлым и неуверенным настоящим, где самые жуткие аспекты расизма обретают правдивую форму.

«Пульс» (Киёси Куросава, 2001)

-2

Фильмы, поднимающих тему взаимодействия человека с Интернетом (и в Интернете), не были так распространены в 2001 году, как сейчас, но мало кто произвёл такое сильное впечатление, как, например, картина «Пульс». Лучший фильм Киёси Куросавы пугает не только призраками, но и своим прорицанием — идеи не могут быть изгнаны. Потусторонние духи сродни компьютерному вирусу, которые медленно погружают мир в состояние апокалипсиса, занимая место живых, чтобы сказать: «Смерть — это вечное одиночество».

«Дьяволы» (Кен Рассел, 1971)

-3

Фильм «Дьяволы» Кена Рассела 1971 года – это экранизация романа Олдоса Хаксли «Дьяволы из Лудена», повествующая о реальной жизни Урбена Грандье, священника 17-го века, обвиненного в колдовстве со стороны сексуально подавленной настоятельницы монастыря – горбатой сестры Жанны. Рассел глубоко погружается в тему религиозного лицемерия и в её кощунственные образы, превращая историю в откровенную иллюстрацию человеческой низости, где в одиночку создаёт такой поджанра, как Nunsploitation.

«Ганджа и Хесс» (Билл Ганн, 1973)

-4

Оригинальный трактат о сексе, религии и афроамериканской идентичности, иконоборческий фильм режиссёра Билла Ганна 1973 года, где он через «аллегорическую классику» ниспровергает вампирский жанр. Антрополога Хесса Грина пронзает древним церемониальным кинжалом его неуравновешенный помощник, наделяя его благословением бессмертия и проклятием неутолимой жажды крови. Когда жена ассистента по имени Ганджа приходит на поиски исчезнувшего мужа, между ней и Хессом неожиданно вспыхивает любовь. Ганн использует вампиризм как метафору наркомании, хотя сложный сюжет делает почти невозможным свести фильм к какой-либо одной простой метафоре.

«Бабадук» (Дженнифер Кент, 2014)

-5

За последние 20 лет ни один режиссёр не подошел к своей первой картине так всеобъемлюще, в качестве рассказчика и постановщика, как актриса Дженнифер Кент. Рассказ Кента об овдовевшей матери (Эсси Дэвис), борющейся со страхом своего сына перед ожившим персонажем из сборника рассказов, по-настоящему пугает, где вместо того, чтобы полагаться на ленивые приёмы запугивания, которые стали определять жанр в последние годы, Кент использует чёткую композицию и часовую точность, чтобы создать напряжение и привлечь зрителей к определённой сцене.

«Спокойной ночи, мамочка» (Северин Фиала и Вероника Франц, 2014)

-6

Есть ужас, который вы видите, и ужас, который вы можете чувствовать. Медленный психологический построенный нарратив от непритязательного начала до огненного конца, нервирующего в процессе — и не только из-за откровенных сцен телесных повреждений. Кино пропитанное коварным, тревожным чувством, скрытым внутри, где идея о том, что неспособность распознать в семье родных может метастазировать во что-то действительно жестокое.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: