Тема освоения космоса в советском кинематографе почти не отражена. Факт удивительный, но, если научно-популярные и документальные фильмы про космическую отрасль хоть какие-то были, то художественные ленты не снимались вовсе. А ведь именно это являлось главным достижением и предметом гордости страны победившего социализма.
Именно поэтому первый #фильм посвященный этой теме, а я имею ввиду картину режиссера Даниила Храбровицкого #Укрощение огня , был восторженно встречен как зрителями, так и чиновниками Госкино. По замыслу создателей он должен был показать практически всю изнанку космической отрасли. При этом не была забыта и романтическая часть. Главный герой Башкирцев, пусть и являлся собирательным образом, тем не менее он любит, переживает, ненавидит, в общем живет.
Конечно же, учитывая ореол секретности, он ни в коем разе не нарушал государственных тайн. Не мог. Да никто и не ставил перед режиссером таких задач - нарушить незыблемое. (А именно руководящую роль партии и правительства). Именно поэтому «отец народов» тут почти белый и пушистый. Ну как им же еще мог быть этот усатый «добряк» набивающий трубку табаком из папирос «Герцеговина Флор». Да и сам собирательный образ Башкирцева вовсе не рассказывает нам о настоящем Сергее Королеве, который отсидел по ложному доносу. Его по идее должны были расстрелять, но по непонятной причине заменили расстрел сроком. Нет и намека на совершенно фантастическую команду, работавшую в Реактивном НИИ и состоящую не только из Сергей Павловича Королева(8 лет лагерей), но и уничтоженных в застенках #НКВД его коллег и идейных соратников: Клеменова Ивана Терентьевича( расстрелян в 1938), Лангемака Георгия Эриховича(расстрелян в 1938), Глушко Валентина Петровича(8 лет лагерей), Костикова Андрея Григорьевича(арестован в 1944, дело прекращено через год) и Лужина Василия Николаевича( 8 лет лагерей. К работе больше не вернулся).
Напротив, первая картина об освоении космоса посвящена другому. Тут поют интернационал почти после каждого удачного запуска ракеты. Сам образ Башкирцева скорее елейно-патриотический. И даже такой великолепный актер как Кирилл Лавров ничего не мог с этим поделать. Его экранный образ, это скорее не великий ученый, настоящий альтруист, а глашатай светлого социалистического будущего.
Но тем не менее, наверное это действительно самый яркий фильм про первые шаги отечественной космонавтики. Ни до, ни после этого про первые #полеты #космических кораблей ничего действительно стоящего просто не сняли. Не считать же за настоящее кино тот сахарный бред, который преподносит нам современный российский #кинематограф.