Меня на ходу остановила фраза прозвучавшая из телевизора. Она была необыкновенно созвучна тому, чем я живу последние годы, о чем непрерывно думаю.
Она концентрированно выразила то, чем я болею.
- Наше достоинство попрано давным-давно, - сказала мне с экрана эта женщина.
Я долго потом искала ее биографию. Но поисковик все время отсылал к украинским ресурсам, где писали о ней уничижительно, хуже того - на нее объявлялась охота. Ролик на ютубе с ее участием который мне сразу попался, назывался "Сорока Анна. Луганск (для опознания)". Он стоял на недружественном ресурсе и был снабжен таким анонсом:
Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и дипломатического права Луганского университета имени В. Даля. Инициатор и руководитель проекта руководитель проекта "Не забудем, не простим!" общественного движения "Мир Луганщине" , призывает собирать доказательства для предания Украины военному трибуналу. Сама якобы собирает данные доказательства. Ведет антиукраинскую деятельность.
Потом я нашла другой маленький ролик "Женщины Донбасса", где Анна на фоне разрушенных домов рассказывала о трех главных заботах на сегодняшний день - вода, газ, электричество, которые несмотря ни на что, необходимо дать людям как можно быстрее.
Хотя она - не работник коммунальных служб. Анна Сорока - заместитель министра иностранных дел ЛНР.
А фразу, меня зацепившую, она произнесла во время включения в эфире "Время покажет". Рассказала, что у нее взяли интервью итальянские журналисты, но нет никакой уверенности в том, что оно куда-нибудь и до кого-нибудь дойдет.
Восемь лет они сталкивались с непониманием и извращением их правды, восемь лет пытались говорить с европейскими и американскими общественниками на всех уровнях. Кто хотел их услышать - слышал. Кто не хотел - верил пропаганде, которая неслась из всех утюгов. И фейки падают сегодня за благодатную, прекрасно подготовленную почву. Узнав, какой бред сейчас пишут о них итальянские газеты, она связалась со своими друзьями и попыталась найти пути и средства для того, чтоб это опровергнуть.
- Я - бывший украинский офицер, воспитанная в духе закона, любящая свою Родину. Но в 2014 году, когда сюда прилетели самолеты, пришли танки, тяжелая артиллерия, однозначно был выбор - только в пользу народа. Против того государства, которое развернуло все свои воинствующие силы против мирного населения.
- Я все время об этом говорю. Я нормальный человек. Я отождествляю себя с русской армией. И у меня в жизни даже в мыслях быть не могло что-то против мирного населения. Все наши усилия последние годы идут только на то, чтоб защищать детей, стариков и женщин. Мы бы давным-давно выиграли, если бы думали по-другому.
Итальянцы взяли у нее интервью. Им дали с собой еще и очень тяжелое видео о том, как ведут себя нацбатальоны в Лисичанске и Рубежном. Канал небольшой, негосударственный.
Но - обещанный показ перенесли со вторника на четверг. А там - может, и на пятницу...
Наши журналисты сказали, что надо бы проследить за тем, пробьется этот тонкий ручеек на зарубежные каналы.
- Я хотела еще сказать, что мы анонсировали нашу книгу "Расстрелянные дети Донбасса". Она была написана в конце 2021 года.
Они планируют перевести ее на разные языки. Бились восемь лет в надежде найти запрос на свою правду в Италии, франции,Германии, США, находили таких людей, но их голос был "мизерным" и моментально нивелировался, сворачивался, стирался. Ее поражают декларации о европейской борьбе "за права человека" и реальность, с которой они сталкивались долгие восемь лет практически каждый день.
Борцам за права было безразлично, что Донбасс убивают:
- А наше достоинство попрано давным-давно.
На этих словах я вспомнила сколько раз за последние годы везде и во всем, где только было возможно, мы, жители огромной страны, которую мы бесконечно любим и никогда не предадим, подвергались национальному унижению.
Наше достоинство было попрано давным-давно.
И чтоб вернуть его себе, нам пришлось вступить в жестокую, но неизбежную схватку.