Что такое «вертикальная» и «горизонтальная» идентичность?
Большинство детей наследует «вертикальные» параметры идентичности от своих родителей. Из поколения в поколение черты и особенности передаются от родителя к ребенку не только через связи ДНК, но и посредством усвоения культурных норм. Так к вертикальным параметрам относятся: этническая принадлежность, язык, национальность. Однако часто у человека могут присутствовать врожденные или приобретенные черты, которые отсутствуют у его родителей.
Эндрю Соломон посвятил 10 лет своей жизни изучению «горизонтальных» параметров идентичности, которые могут быть связаны с проявлением рецессивных генов, мутаций, а также с ценностями, которые ребенок получил из окружающего мира. К примерам «горизонтальной» идентичности относятся: физическая инвалидность, гениальность, аутизм, умственная отсталость, карликовость и т.д. Именно этому параметру посвящена книга «Далеко от яблони».
Эндрю Соломон утверждает:
«Мы часто употребляем слово болезнь, чтобы обесценить способ бытия другого, и слово идентичность, чтобы наполнить положительными смыслами описание того же самого способа бытия».
Читайте данное издание, чтобы узнать, как живут люди с различными физическими и психологическими особенностями и как родители любят их, несмотря на трудный, но уникальный опыт воспитания своих детей.
Материал взят из книги «Далеко от яблони» Эндрю Соломона (12+)
Эндрю Соломон, профессиональный клинический психолог провел глубокое социально-антропологическое исследование и рассказал о жизни более 300 семей, члены которых пытаются ужиться с глухотой, гениальностью, карликовостью, синдромом Дауна, аутизмом, шизофренией, опытом насилия, нетрадиционной ориентацией и другими психическими и физическими особенностями друг друга.