Найти в Дзене
VEGETARIAN

«СОБАКИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ»: ЖИВОТНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ УМИРАТЬ РАДИ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА

Сегодня, 12 апреля, в России отмечается День космонавтики. В честь этой даты рекламное и брендинговое агентство Jekyll&Hyde и бренд косметики для собак Mitch&Me запустили социальную рекламу, чтобы вспомнить тех животных, которым люди обязаны в освоении космоса.

Опыты на животных — это большая этическая проблема современной науки и FMCG-индустрии, однако по разным причинам животных продолжают использовать в лабораторных исследованиях. По оценкам экспертов, ежегодно в результате научных экспериментов погибает около 150 млн животных. В большинстве случаев, если животное выжило в ходе эксперимента, его усыпляют по завершению исследования.

Российский нишевый бренд Mitch&Me выступает против участия животных в лабораторных исследованиях. В преддверии Дня космонавтики Mitch&Me вместе с командой Jekyll&Hyde решили вспомнить тех животных, которые участвовали в космических экспериментах в 50-60-х годах ХХ века. Неизвестно, сколько животных погибло тогда. Однако мы знаем, что в СССР подавляющее большинство исследований проводилось с участием собак. И именно они первыми полетели в космос, первыми вышли в открытое пространство, и кто знает, что еще они сделали первыми?

«Год назад мы выпустили принт ко Дню космонавтики. В этом году мы решили пойти дальше и сделали видеотрибьют всем собакам, когда-либо участвовавшим в космической программе. Видео было собрано из архивных материалов. Причем это не кадры какого-то конкретного запуска. Это нарезка из различных пусков ракет, проводимых в середине прошлого века. Кадры отражают моменты подготовки к полету, а также непосредственно сам запуск — со всеми его последствиями. Ведь собаки не только первыми вышли за пределы атмосферы, но и первыми сгорели в ней. Этим видео мы хотим напомнить людям о тех, кто сделал полет человека в космос в принципе возможным. Иногда ценой своей жизни». — говорит исполнительный директор и партнер агентства Jekyll&Hyde Елена Паламарчук.

Ссылка на видеотрибьют «Собаки были первыми»: https://vimeo.com/681410004

-2
Кадры из видео
Кадры из видео

«В рамках нашего бренд-позиционирования мы регулярно проводим социальные кампании в поддержку собак. Например, осенью 2020 года мы проводили флешмоб #ЗабудьПроСтрах для тех, кто боится взять собаку из приюта, потому что она большая, черная и “опасной” породы. А год назад вместе с коллегами из Jekyll&Hyde мы решили обратиться к большой и важной теме — опыты на животных. Как бренд косметики для собак, мы не можем молчать и не высказывать свою позицию по одной из самых острых зоозащитных проблем: миллионы животных умирают ради того, чтобы шампунь не жег нам глаза — и на наш взгляд, это недопустимо». — говорит представитель бренда Mitch&Me Татьяна Симакова.

Принт из цикла «Собаки были первыми», на котором изображен отпечаток собачьей лапы на поверхности Луны — в той же точке, где «прилунился» Нил Армстронг
Принт из цикла «Собаки были первыми», на котором изображен отпечаток собачьей лапы на поверхности Луны — в той же точке, где «прилунился» Нил Армстронг

«Своей концепцией “Собаки были первыми” мы отдаем дань памяти всем животным, чью жизнь забрали во имя науки. Мы не можем изменить прошлое. Но мы можем сделать так, чтобы этих животных помнили в настоящем». — заключает креативный директор агентства Jekyll&Hyde Михаил Раков.

Михаил Раков