Адепты лендингов хуже саентологов. Толпы зомбированных бизнес-молодостью и другими сектами бегают кругами ада вокруг посадочных страниц. Эти люди не понимают, что и как работает, а разобраться не хватает времени или способностей.
Симптомы звучат так: «лендинги не продвигаются по SEO», «лендинги лучше конвертируют (что во что — не всегда ясно)», «нам не нужен сайт, нам нужен лендинг». Запущенная стадия: «лендинг — это же не сайт» (Уже не лечится).
Попробуем немного разобраться что к чему.
Основное правило. Лендинг — это просто веб-страница.
Как вообще появились лендинги? Раньше были обычные сайты. И были сайты из одной страницы. И никто не называл их лендингами только потому, что страница была одна.
Потом кто-то додумался, что если «приземлять» пользователя не на главную страницу, а сразу на ту, которую он искал (с нужным товаром, например), то эффективность повышается. Это, как минимум, логично.
Не все сайты делаем мы, поэтому простому обывателю часто приходится мучаться с навигацией и совершать кучу всякой ерунды, прежде чем попасть на страницу с товарами или нужной информацией. Если сайт создавали особо одаренные, то даже танцы с бубном не всегда помогают.
Умные люди додумались, что если вообще убрать навигацию на основной сайт, вынести все дело в отдельный поддомен и сделать одну страницу на один товар/услугу/предложение, то эффективность будет еще выше. Все это работает, все справедливо.
Какая мысль отсюда следует? Технически лендинг не отличается от сайта. Ничем. Следовательно, все, что применимо к сайту, применимо к лендингу. Точка.
Лендинги прекрасно продвигаются в поиске. И к ним можно добавлять страницы. В сто первый раз напомним: не бывает специальной «продающей» структуры лендинга, как и продающих текстов. Нельзя сделать лендинг, нагнать трафик и ждать бабло, сидя на жопе ровно.
Старая добрая мысль: в первую очередь следует думать о вашем продукте, клиентах и цене. Старый добрый маркетинг. А лендинги и прочее — это тачскрин в новомодных авто. Без него машина прекрасно едет, а вот без двигателя можно только играть в Энгри Бердс.
Вместо вывода
Лендинг — не волшебная таблетка для продаж. Все зависит от контекста и поставленной задачи. Никто не мешает вам продвигать лендинг в поиске, добавлять к нему страницы, систему управления и вообще делать все, что захотите. Рабочий вариант — сделать лендинг на определенный товар, вдогонку к развернутому сайту.
Выбросьте из головы шаблон, что лендинг — это что-то особенное. Это просто сайт. Из одной страницы. Не более того.
И не ведитесь на продающие лендинги и тексты.