Найти тему
Кактус Фулфилмент

Владельцы магазинов рассказали, какие товары никогда не зайдут на маркетплейсе

Оглавление

Почему одни селлеры делают миллионы за пару месяцев, а другие сидят с замороженным стоком и распродают в убыток? Да потому, что первые умеют найти ходовой товар, а вторые действуют наугад.

Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов. Работаем с селлерами, помогаем им продавать на маркетплейсах. Недавно мы опубликовали истории наших клиентов, которые допускали ошибки при размещении на Ozon. Продолжаем тему - поговорим, с какими товарами не стоит заходить на популярные площадки.

Товары стоимостью менее 300 рублей

Наш клиент N. сделал ставку на дешевые товары. Вроде бы логично: люди падки на дешевизну и кажется, что таких вещей можно продать тысячи и десятки тысяч. Но вот беда: навара с них не будет никакого. С учетом себестоимости, комиссий маркетплейсов, затрат на логистику, обработку возвратов, налогов, сертификации чистая прибыль составит несколько рублей. Наверное, это на то, о чем вы мечтали.

Дорогая одежда и аксессуары

Другой клиент А. сначала сделал ставку на дорогие вещи, планируя привлечь сегмент обеспеченной аудитории. Но вышло наоборот. Во первых, такие товары обеспеченные люди обычно покупают на родных сайтах магазинов. А обычные люди их не очень хорошо берут: трудно расстаться с несколькими десятками тысяч рублей, когда не видел товар и не держал его в руках. И еще момент (и это настоящая беда для продавцов) такие вещи часто берут, заранее планируя вернуть в магазин: для корпоратива, фотосессии и просто так. Спросите у продавцов свитеров с оленями под новый год, они подтвердят.

Товары, которые продает сам маркетплейс

А эту ошибку допустили сразу несколько наших клиентов. Некоторые маркетплейсы, например, «Яндекс.Маркет», Wildberries и другие, размещают не только товары сторонних продавцов, но и собственные. Понятно, что конкурировать с такими позициями бессмысленно. Площадка всегда будет в выигрыше: их карточки займут топ выдачи, цена ниже и так далее.

Если зайти с таким кремом на Wildberries, хороших продаж можно не ждать
Если зайти с таким кремом на Wildberries, хороших продаж можно не ждать

Итак, теперь вы знаете, с какими товарами лучше не выходить на маркетплейсы. А работать на популярных онлайн-площадках с одного склада через единый личный кабинет с аналитикой, документооборотом и отчетами поможет компания Кактус.