Здравствуйте, меня зовут Константин Киселев. Я собственник и основатель компании по внедрению и настройке CRM-систем KISELEV GROUP.
В этой статье мы разберем смарт-процессы в Битрикс24. На простых и понятных примерах расскажу:
- что такое смарт-процессы;
- как смарт-процессы реализованы в KISELEV GROUP;
- как менеджер использует информацию в Битрикс24;
- какие успешные кейсы по внедрению смарт-процессов у нас уже есть.
Что такое смарт-процессы
Обычно предприниматели используют в воронках стандартные канбан-доски с карточками, полями и таймлайнами. Смарт-процессы – это такая же воронка, только в отдельной сущности.
Возьмем для примера мою компанию. Ранее мы работали по классической воронке продаж, куда до внедрения смарт-процессов входило и исполнение обязательств клиентами.
Это искажало аналитику, потому что, например, могло быть совершено четыре сделки, а продаж две. Мы пользовались такой моделью 2,5 года в качестве обходного костыля, но смарт-процессы помогают нам постепенно отказываться от этого.
Теперь же в KISELEV GROUP есть отдельные сущности, которые связаны между собой: сделки, счета, реализация, документооборот.
Возьмем сущность «Реализация», откроем ее и посмотрим подробнее.
Это та же самая воронка, только теперь мы видим процесс работы по каждому этапу:
- ТЗ;
- настройка;
- обучение;
- сопровождение;
- лицензии;
- техподдержка.
Работа смарт-процессов на примере реальной компании
Со смарт-процессами вы можете делать несколько CRM в своей компании. Например, у нас это исполнение обязательств и конечная продажа. А у фирмы по производству кухонь это будет расчет, само производство, доставка и монтаж.
Вся воронка будет проходить в несколько этапов:
- сделка заходит на этап и создается смарт-процесс «выезд на расчет»;
- после завершения первого смарт-процесса сделка заходит на этап «калькуляция работ и получение предоплаты»;
- третий смарт-процесс будет создан для передачи заказа на производство и т. д.
У всех сущностей есть стандартная история коммуникаций, отправка писем и сообщений, которые связаны между собой.
Смарт-процессы c компанией «Диджитал Групп»
Мы видим похожие сущности, как и в первом примере: сделки, счета, документооборот, реализация, предложения и т. д.
В нашей компании мы заключаем разные сделки. Это могут быть оплаты одной, двумя, тремя частями, поэтому нам важно отслеживать статус каждого платежа.
С помощью смарт-процессов мы видим конкретные оплаты, которые пришли по конкретному приложению конкретного счета.
Также у нас есть смарт-процесс «Документооборот», где можно отследить прогресс по каждому акту, договору или счету.
Смарт-процессы упрощают работу менеджеров и делают взаимодействие с клиентом прозрачнее. Ваш сотрудник может зайти в любую сущность и посмотреть необходимую информацию: историю поступления денег, коммуникации, подписания документов, ответственного за сделку и т. д.
Главное преимущество смарт-процессов в том, что теперь руководители могут собирать нужные данные в отдельных разделах CRM и передавать права доступа конкретным сотрудникам. Ведь менеджеру не надо знать, как продвигается реализация сделки. Ему необходимо получить информацию по деньгам и следовать по своей воронке.
Предприниматели со смарт-процессами могут воплощать мечты, когда каждый сотрудник на своем месте и выполняет конкретные функции.
Если вы хотите настроить смарт-процессы и внедрить CRM-систему Битрикс24 в свою компанию, переходите по ссылке и записывайтесь на бесплатный аудит, чтобы получить подробную консультацию от меня.
До скорого!