Найти тему
Твои истории

Так бывает. 10 лет спустя

pexels.com
pexels.com

Сегодня маленькому Тёме исполнялось 7 лет. Это был большой праздник и мама Кристины суетилась, накрывая на стол.

- Первоклассник! Почти жених!- приговаривала она.

Тёма тем временем был не в духе, его очень смущали эти нелепые бабушкины намёки. Тем более сейчас, когда вот-вот должны были прийти его друзья. Он подошёл к Кристине с недовольным видом.

- Ну и почему у именинника такая кислая мина?- задорно спросила она, потрепав его по густым русым волосам: таким же как у его папы, Славы.

Начало здесь

Предыдущая

Кристина как будто расцвела. Это была уже не та измотанная токсичными отношениями потерянная женщина. У нее была крепкая семья, прекрасный муж, двое детей, растущих в любви и заботе. Да, она расцвела, как расцветают все любящие и любимые женщины. И в свои годы выглядела моложе и красивее чем в 30, когда ей казалось, что жизнь окончательно закрыла двери к счастью.

- Мам, можешь, пожалуйста, попросить бабушку, чтоб она перестала называть меня женихом?
- Я, конечно, могу, но почему ты сам ее не попросишь?
- Я просил, но она не обращает внимания... - грустно ответил мальчик, повесив лохматую голову.
- Хорошо, я ей скажу. Ну, выше нос! Волнуешься перед встречей друзей?
- Ну да... А то она скажет опять и надо мной будут смеяться...
- Тема, если это настоящие хорошие друзья, они не будут смеяться. Да и потом, всегда можно им объяснить, что в бабушкиных причудах нет ничего необычного… У них дома такие же бабушки!

Кристина снова провела рукой по волосам сына и пошла с ним в гостиную. Там, как обычно, суетилась мама.

- Мам, ты не смущай нашего именинника, у него сегодня гости.
- Ах, да я все понимаю! Что делать, старею! - слабо усмехнулась эта некогда сильная и властная женщина.

С тех пор как ее дочь встретила Славу, в ней как будто что-то перещелкнуло. Она перестала так много волноваться. Может, материнское сердце успокоилось, может возраст давал о себе знать. Женщина стала сентиментальной, появилась даже какая-то деликатность, которая раньше напрочь отсутствовала. Нет, она не перестала вмешиваться, спорить с дочерью и зятем о школах, праздниках и воспитании, но перестала видеть в Кристине проблему.

Мать Кристины наконец поняла, что ее миссия выполнена, и выполнена уже давно. Теперь можно, наконец, успокоиться и просто жить. Не травить душу себе и дочери воспоминаниями и сожалениями о прошлом. О том что было и чего не случилось... Муж дочери ей нравился, хоть и не везде она была с ним согласна. Особенно во всем что касалось Наденьки, старшей внучки. Заботу о ней она, скрипя сердце, делила с другой бабушкой, Елизаветой Алексеевной, но вот Славу считала как будто посторонним в этих вопросах.

А Наде, тем временем, было уже 13 лет. Она хорошела с каждым днём. В ее жизни очень вовремя появился отец. Она не воспринимала Славу как замену ее родного отца, но по настоящему к нему привязалась. Хоть иногда и вела себя с ним слишком дерзко. Он был добр к ней, заботился, любил. Она отвечала ему взаимностью, хотя и начала в последнее время устраивать родителям что-то вроде бунтов против системы. Но они, будучи преподавателями и со схожими мнениями в вопросах воспитания, реагировали на эти провокации нейтрально.

Елизавета Алексеевна задерживалась… Видимо, пыталась уговорить Егора прийти. Он развёлся со своей розововласой блогершей и вернулся жить к матери. На разводе настояла Елизавета Алексеевна.

Начало конца пришло не сразу. Через 2 года после свадьбы со своей эксцентричной избранницей, сын начал регулярно просить у матери денег в долг. Однажды, случайно встретив его старого друга Костика, она разговорилась с ним и узнала, что дружить они перестали. Однако узнать что-то конкретное Елизавете Алексеевне так и не удалось. На ее расспросы Костик отвечал односложно, видимо до сих пор покрывая Егора, в память о старой дружбе:

- Нюта эта ему совсем голову снесла. Я понимаю когда это происходит в 18, 20… Но сейчас.. По-моему пора уже задуматься о том кто ты и что делаешь.

Елизавета Алексеевна в смятении начала наводить справки у всех знакомых Егора: пыталась выяснить что с ним и как они живут с женой. Ева, бывшая девушка сына, ответила на все ее вопросы. Она рассказала, что Егор всем задолжал, бросил работу и очень много пьeт вместе со своей благоверной. «Для вдохновения» объяснял он.

-Хотя... Помимо aлkо там есть еще что-то...

-Что, Ева?

-Я не уверена, Елизавета Алексеевна. Возможно, что-то более серьезное... Говорят... - на прощание бросила Ева, пожав худенькими плечиками. За эти годы девушка почти не изменилась.

Будучи ещё в силах противостоять сыну и его выходкам, Елизавета Алексеевна уговорила его приехать. Егор сначала плакал, а потом во всем сознался. Да, он стал зависимым. Да, ему уже страшно, но остановиться он не может. Да, он хотел бы начать новую жизнь, но у него нет сил, он запутался и прочее… Нюта? У нее, кажется, кто-то есть. И вообще, ей на него плeвать, а он ее любит...

Елизавета Алексеевна поставила ему ультиматум: он должен развестись и вернуться домой, тогда она ему поможет начать все с начала.
Егор даже не сопротивлялся. Отношения с Нютой оставляли желать лучшего, он и сам понимал, что она его бросит, если он не сделает это первым.

Они развелись, делить было нечего. Ведь все эти годы они скитались по друзьям и съемным квартирам, перебиваясь случайными заработками. Летом могли просто жить в палатках целыми компаниями, где-нибудь на берегу моря. Нюте такая жизнь нравилась, Егору поначалу тоже. Такая свобода! Никаких проблем, никакой ответственности и привязки к какому-то месту, работе. Сегодня здесь, завтра уже там.

-Я не знаю, где завтра проснусь и мне это безумно нравится - все время повторяла Нюта - Я живу эту жизнь... Вкушаю ее, наслаждаюсь. Я ничем не связана и это круто, это просто oпьяняeт... Я делаю, что хoчу, когда хoчу, где хoчу... Свобода...

А вот Егору, спустя годы скитаний, захотелось чего-то совсем другого. Поэтому, когда он вернулся к матери, уснул в своей квартире, на своей постели, испытал даже что-то вроде счастья. А потом началось долгое лечение. Он пребывал в апатии, медленно возвращаясь к привычному существованию. Всё было не просто, за эти годы Егор серьезно подорвал здоровье и чуть не разрушил себя полностью...

Мать оплачивала лечение и думала о том, когда же она его упустила… Всё было очень дорого и Елизавете Алексеевне пришлось-таки продать их просторную квартиру, которую оставил любимый муж, отец Егора. Они переехали в скромную двушку на окраине города, но что делать? Сын, по крайней мере, начал приходить в себя. В глубине души женщина хотела верить, что Егор сполна наказан и сможет все преодолеть, вернуться к нормальной жизни…

Когда всё было позади, Егор устроился на работу в супермаркет рядом с домом и потихоньку начал жить заново. Ему стыдно было перед матерью, перед Кристиной, перед дочерью. Он очень изменился, даже внешне. Фигура была совсем не та: мужчина как будто высох и сильно постарел, несмотря на свои 30 лет. Чувствовал он себя также: старым и ненужным. Ночами его теперь часто мучала бессонница и горькие мысли не давали уснуть. Тогда он просто лежал, смотрел в серый неопрятный потолок их новой квартиры и думал о Кристине, своей дочери, той семье, которая могла бы быть сейчас его. Дочка - это то единственное, настоящее, что осталось в его серой беспросветной жизни.

Он никому не нужен. Учился как зря, плюс его прошлое. На нормальную работу теперь вряд ли удастся устроиться. Он растерял всех друзей. Свою молодость и свежесть. Зато, как пожил! Бесконечные вечеринки, путешествия, переезды, концерты... Презентации, сейшны - Нюта ведь блогер, успевала таскать его по каким-то мероприятиям. Череда ненужных веселых людей, которые с радостью нaливaли в стаканы...

Теперь Егор сравнивал себя с пустоцветом, который зря потратил свою молодость. У Кристины дома он видел ту жизнь, которой мог бы жить сам. Он не понимал, почему он так поступил с собой и со всеми. Почему даже не подумал, что Кристине будет тяжело одной с ребенком? Он мог хотя бы остаться здесь, рядом, а не уехать, нaплeвав на всё. А Кристина... Он был так влюблен тогда. И теперь... Она такая красивая, как будто хорошеет с каждым годом.

pexels.com
pexels.com

Если бы только... Что? Она дождалась его? Пока он нагуляется? Пока женится и разведется? Бред.

Елизавета Алексеевна окликнула его в десятый, наверное, раз. Ах да, сегодня же день рождения сына Кристины от того самого Славы. Нет, он ему не нравился, конечно же. Скучный, напыщенный, правильный. Прекрасный муж, отличный отец, кандидат наук. Почему он его, Eгора, так раздражает? Дело не в ревности, или всё же именно в ней? А Кристина? Любит ли она своего мужа или всё же иногда, украдкой, вспоминает его Егора? Ведь их роман это... Ураган, фейерверк, безумие... Да что об этом вспоминать? Всё в прошлом.

Егор старался избегать семейных праздников и гулял все больше с дочкой наедине. Кстати, Надя была не против. Он видел, что ей нравится с ним общаться, ходить в кафешки, гулять. И на том спасибо. Егор перевернулся на бок и укрылся одеялом с головой:

-Мам, не жди я не пойду. Крис скину смс с поздравлениями и извинениями. От меня конверт лежит на тумбочке в прихожей. А с Надей мы в любом случае на этой неделе увидимся.

Елизавета Алексеевна вздохнула и прикрыла дверь. Пусть... Ему действительно тяжело на этих праздниках.

Кристина встретила ее с улыбкой:

-Елизавета Алексеевна! Как я рада! А... Егор?

-Обещал сообщение тебе кинуть. Не видела? Он... Не успеет к вам. Сказал, с Надей на неделе встретятся.

По красивому лицу Кристины мелькнула еле заметная тень. Но она быстро взяла себя в руки и снова заулыбалась:

-Что ж, пойдемте к столу! Все уже собрались, хотя мальчишки решили поесть в комнате.

В гостиной к ней подошел Слава. Обнял, легонько провел рукой по щеке:

-Что-то случилось, Кристин? Ты такая бледная.

Она улыбнулась.

-Нет, родной, всё хорошо. Пойдемте уже праздновать!

Всё было так, как должно быть.

Если понравилось, жду лайк и коммент! Спасибо!

Твои истории. Подписаться ➡️