Найти в Дзене

Как мы в онлайн-школе по русскому языку пришли к ROMI 470% спустя 8 месяцев работы

Оглавление

Привет. Это Евгений Локтионов-руководитель команды Action Traffic.

Мы занимаемся увеличением целевого трафика лидов для инфобизнеса и сферы услуг.

И привлекаем заинтересованную платежеспособную аудиторию в любые виды воронок через рекламные сети Яндекс, Google, YouTube.

За время работы наша команда реализовала 12 млн. рекламного бюджета и сделала более 100.000 лидов своим клиентам.

В нашем портфолио накопилось более 50 проектов: от школы вышивания до услуг по упаковке франшиз. При этом мы работаем как на российском, так и на международном рынке.

В этой статье мы разобрали один из наших проектов - онлайн-школу русского языка «РунетАкадемия».

Как мы начали работать с РунетАкадемией?

С продюсером онлайн-школы «РунетАкадемия» мы были знакомы еще с 2020 года. Тогда мы помогали ей монтировать видеоролики для курса, а в апреле 2021 решили протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов в их онлайн-школу.

Страница сайта онлайн-школы «РунетАкадемия»
Страница сайта онлайн-школы «РунетАкадемия»

На данный момент с РунетАкадемией наша команда работает почти год.
За это время мы прошли все этапы рекламы:

🔻 Запуск проекта

🔻 Подготовку элементов рекламы

🔻 Настройку сервисов

🔻 Масштабирование рекламы

🔻 Фокусирование на окупаемость (ROMI)

Изначально у клиента было несколько главных задач при запуске рекламы:

  • Протестировать YouTube-рекламу как канал привлечения лидов
  • Получить первых покупателей через стандартную вебинарную воронку
  • Оценить, насколько этот рекламный канал будет рентабельным

Запуск проекта

Работу над проектом мы начали с заполнения брифа, из которого получили информацию о стратегии продвижения, рекламируемому продукту, целевой аудитории. Также узнали дополнительные детали, необходимые для успешного запуска.

Бриф для клиента
Бриф для клиента

Какие основные моменты мы выделили?

  • Позиционирование. Мы рекламируем онлайн-курсы по русскому языку, на которых дети изучают предмет параллельно со школьной программой
  • Целевая аудитория. Будем рекламироваться на родителей детей средних и старших классов (5-11 класс)
  • География. Продвижение будет по территории России
Проработка РунетАкадемии и структура рекламных роликов
Проработка РунетАкадемии и структура рекламных роликов

На тот момент РунетАкадемия не продвигалась через YouTube. Главным каналом трафика была другая рекламная площадка, поэтому наше сотрудничество по привлечению лидов через YouTube было для онлайн-школы первым опытом.

Из данных брифа мы получили информацию о позиционировании РунетАкадемии, болях её целевой аудитории, вариантах решения болей через этот продукт, узнали на какие страницы будем вести трафик и другие детали. Эта информация была нам необходима для того, чтобы перейти к следующему этапу —> подготовки элементов рекламы.

Подготовка элементов рекламы

Для успешной рекламы нам нужно было подготовить все нужные для неё элементы. К ним относятся:

Элементы рекламы
Элементы рекламы

Видеоролики

Чтобы создавать рекламные ролики под YouTube, которые эффективно цепляют и привлекают аудиторию нашим клиентам, мы наработали свою базу знаний за время работы. На её основе мы помогаем нашим клиентам разработать рекламные креативы под YouTube. Для онлайн-школы «РунетАкадемия» мы подготовили:

  • референсы рекламных роликов, на которые можно ориентироваться
  • несколько структур рекламных роликов, которые будут цеплять, прогревать и привлекать человека на нашу посадочную страницу
  • триггеры и боли, вокруг которых можно сделать сценарии видеороликов
Далее с помощью наших материалов заказчик составил сценарий. Затем мы его изучили и совместно отредактировали. После клиент самостоятельно подготовил исходные рекламные ролики, которые мы в дальнейшем смонтировали.

В YouTube рекламе очень важно, чтобы ролики были рентабельными, а не высокобюджетными картинами. Они должны цеплять и вызывать доверие, но при этом быть недорогими в создании. Один рекламный ролик должен обойтись в среднем в 3000-5000 рублей вместе со съемкой, сценарием и монтажом.

Весь исходный материал мы смонтировали и обработали по одному стандарту. В результате получили цепляющие, но при этом недорогие в себестоимости рекламные ролики.

Настройка сервисов

Параллельно с подготовкой видео мы занимались настройкой нужных сервисов.

Мы подготовили рекламный кабинет Google Ads, нашли купон на бесплатный рекламный бюджет, подключили интеграции, закончили внутренние настройки.

Также мы подключили Google Analytics. Установили его на сайт, проверили работоспособность, настроили отчеты и достижение конверсий, чтобы отслеживать все показатели.

После мы помогли клиенту оформить YouTube-канал и разместить на нем ролики так, чтобы они были скрыты от остальных пользователей, но при этом их можно было использовать для рекламы.

В результате мы подготовили все элементы, нужные для запуска рекламной кампании.

Запуск рекламы и первый месяц её работы

После того, как все было готово, мы запустили рекламные кампании. Мы заранее оговорили с заказчиком KPI, который должны выполнить, и отталкивались от него при настройке рекламы.

В течение первых недель мы тестировали и корректировали рекламу, чтобы аудитории давали заявки по нашему целевому KPI. Для этого мы постоянно фильтровали аудитории, демографические данные, видеоролики, объявления и другие параметры, чтобы оставались только те, что дают заявку ниже целевой стоимости.

Спустя месяц работы заказчик был доволен результатами и мы продолжили работать следующие месяцы. Чуть позже у онлайн-школы перестал работать их основной канал трафика, поэтому Youtube стал для них приоритетным каналом рекламы.

Показатели за первые 2 месяца работы
Показатели за первые 2 месяца работы

Масштабирование рекламы

Летом, когда у онлайн-школы перестал работать основной канал, мы получили задачу увеличить объемы рекламы и масштабировать её. Трафик у клиента был хороший, но стало не хватать лидов.

Чтобы масштабировать рекламу, нам нужно было увеличить количество рекламных роликов. Это связано с тем, что чем больше бюджет, тем больше видеообъявлений нам нужно для рекламы. Поэтому мы созвонились с заказчиком, подготовили для них структуру, боли, триггеры и вместе дописали сценарий, как при первом создании видеороликов.

На этот раз мы сделали больше рекламных роликов, чем в первый запуск, и подготовили ролики с акцентом на сезон (лето). Видеоролики были нацелены на родителей, чьи дети сейчас находятся на летних каникулах.

В этот период мы попробовали новый метод увеличения рекламных креативов. Мы стали использовать один рекламный ролик, но делали из него несколько разных версий. Благодаря этому мы почти бесплатно увеличили количество видеороликов, а также могли проводить тесты, какой визуал и какая графика больше цепляет нашу аудиторию через YouTube рекламу.

Показатели в результате масштабирования рекламы
Показатели в результате масштабирования рекламы

В результате мы увеличили количество рекламных креативов, масштабировали рекламу и стали получать больше лидов, чтобы выполнять поставленный план.

Фокусирование на ROMI

В конце лета и перед началом нового учебного года увеличивается спрос на обучающие курсы у школьников, а также возрастает конкуренция среди онлайн-школ. Поэтому смотреть на старые показатели рекламы не всегда корректно, потому что аукцион растет и аудитория становится дороже.

В сентябре мы с заказчиками пришли к выводу, что:

  • нам нужно продолжать получать хорошую окупаемость при повышенной конкуренции
  • из-за того, что аудитория узкая, масштабироваться только за счет её увеличения мы не могли (так как объем аудитории быстро заканчивается). Тогда мы решили корректировать рекламу по кампаниям, группам и видеороликам, которые давали стабильную и высокую окупаемость.

Мы начали запрашивать каждый месяц у клиента обратную связь по показателям с выгрузкой по UTM-меткам. После анализировали их, сводили с данными рекламных кампании и смотрели на показатели: выручка, средний чек, средняя стоимость клиента, ROMI. Мы сортировали их так, чтобы по одной аудитории было минимум три продажи. Это было важно для отслеживания того, что продажи идут системно по выбранной аудитории, а не случайно.

С этого момента мы пересмотрели наши план по KPI, потому что аудитория стала дороже. Нам это было нестрашно, потому что мы стали фокусироваться на ROMI, а не на стоимость за лид.

В результате нескольких таких итераций мы оптимизировали рекламные кампаний не по лидам, а по аудиториям, которые дают системные продажи и высокий ROMI. К концу 2021 года мы пришли к тому, что определили несколько аудиторий, которые стабильно дают результат и которые третий месяц подряд держатся в числе лучших аудиторий месяца.

Показатели после оптимизации рекламных кампаний
Показатели после оптимизации рекламных кампаний

Финальные результаты ROMI за январь

Январь 2022 года был самым удачным и результативным месяцем. Это прошло из-за того, что мы заранее подготовились к нему:

  • Доработали аналитику сайта и рекламных кампаний
  • Докрутили конверсию сайта
  • Использовали проверенные кампании, которые давали нам высокий ROMI

Итоговые результаты за январь с высокой окупаемостью
Итоговые результаты за январь с высокой окупаемостью

В результате за январь наш ROMI был равен 470%. Это является рекордным показателем для нашей YouTube-рекламы.

Мы убедились, что наша техника по оптимизации рекламных кампаний дает эффективный результат, потому что мы пришли к аудиториям, которые системно дают высокую окупаемость и продажи на протяжении 4 месяцев подряд.

Результаты работы

С РунетАкадемией мы по-прежнему продолжаем сотрудничество. По результатам нашей работы с апреля 2021 года по январь 2022 мы получили такие результаты:

  • Реализованный рекламный бюджет: 1 420 000 руб. (19 000 $)
  • Ср. цена конверсии: 160,58 руб. (2,1 $)
  • Cредний ROMI по месяцу за все время: 250-350%

 Итоговые показатели рекламы за весь период
Итоговые показатели рекламы за весь период

Отзыв от клиента

Видеоотзыв о работе команды от Марины Пташинской — руководителя онлайн-школы «РунетАкадемия»:

Просмотреть плейлист с примерами рекламных роликов РунетАкадемии вы можете по ссылке:

https://youtube.com/playlist?list=PLUjdUXihZjo96Gz6y284w9yKhhllxpTUM

Обсудить проект

Хотите привлечь больше платёжеспособных клиентов по России или по международному рынку в ваш проект? Переходите по ссылке и оставляйте заявку. Мы свяжемся с вами и обсудим как сможем привлечь вам первых клиентов и масштабировать рекламу.

Переходите по ссылке и оставляйте заявку: https://acttr.ru

-14