Доброго времени суток, читатели!
Думал я, остановить историю своего писательства на том моменте, как я стал сотрудничать с издательской системой Ridero, поскольку посчитал, что продолжение этой истории вряд ли кому интересно.
Ан нет!
В общем, сегодня расскажу о своей книге «Человек с невзрачным именем».
Началось всё с того, что я прочитал статью об экстрасенсе, который в советские времена нашёл в какой-то квартире какую-то иголку, кто-то потом вышел с ним на связь и потребовал ту иголку куда-то принести и кому-то отдать.
Да, подробностей не помню.
Собственно я и тянул с этой статьёй, потому что искал источник, где я это вычитал (именно об этом я упомянул в статьей с подборкой фото русских солдат в Первую мировую).
И я... ничего не нашёл! Увы.
Сначала я был уверен, что прочитал об этом в книге «Призраки живой планеты» Игоря и Ирины Царёвых (на канале я использовал данный источник в статье про Барабашку).
Там ничего подобного нет.
Да и помню, что про экстрасенса с иголкой я читал весной 2005 года, а «Призраков» проглотил в июне 2004-го (их мне подарили в честь окончания десятого класса вместе с «Охотой на гусара» Андрея Белянина). Какой-никакой интернет у меня появился только в 2009 году, и прочитать сие я мог только с бумажного носителя.
В общем, загадка, на которую я пока не в состоянии ответить самому себе, что меня малость гложет.
Так вот, запомнилась мне та иголка, за которой стояли не то высшие силы, не то спецслужбы экстра-класса. Засела мне эта иголка, как заноза, в глубину души.
И в начале 2014 года я решил её вытащить и воткнуть в свою повесть. Только она превратилась в булавку.
Её нашёл у себя в квартире главный герой, которого зовут Невзор. Его рассуждения о своём имени и образе жизни образуют пролог:
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какую власть над человеческой судьбой имеет имя? О, я знаю это, как никто другой!..
Вдуматься только, существует целый раздел языкознания, антропонимика, изучающий имена собственные. И суть здесь не только в том, что в именах отражено многое из истории народов. Имя вершит судьбу! Иначе зачем вместе с обезличенными и распространёнными именами канонизированных святых на Руси ещё в XVII веке давали имена, восходящие к славным языческим временам? Считалось, что они помогут открыть и развить в человеке определённые качества, будут служить своеобразным оберегом от злых сил и приносить удачу.
Существует множество примет и суеверий, связанных с именем, и все они возникли отнюдь не на пустом месте.
Например, в некоторых деревнях, где люди до сих пор живут в собственных домах, а не в многоэтажных, общественного, так сказать, пользования, можно встретить обычай не давать ребёнку «имя на имя». Это мистический запрет не нарекать дитя таким же именем, как и у другого человека, живущего в этом же доме, и объясняется этот запрет верой в то, что тёзка тёзку непременно сживёт со свету, то есть один из людей с одинаковым именем, живущих под одной крышей, обречён умереть.
Избегали называть детей именами, которые когда-то носили их почившие пращуры, если те прожили несчастливую жизнь. Считалось, что судьба может передаться через поколение вместе с именем, поэтому можно было дать ребёнку такое же имя, что и у его деда или бабки, только при условии, что они жили счастливо. Однако имена усопших в принципе считались способными защищать живых. Например, существует поверье, что при пожаре для устранения огня нужно трижды обежать вокруг дома, выкрикивая имена утопленников. С помощью их же, имён утопленников, колдуны и просто сведущие люди боролись с засухой.
Да и вообще имена наделялись народным воображением (да и только ли в воображении дело?) своеобразной магией. Чтобы привести в чувство не подающего признаков жизни ребёнка, его окликали разными именами; имя, при котором он оживал, впоследствии становилось его собственным. Для борьбы с судорогой страдающему ей человеку предлагали вслух вспомнить имя своего отца, а вдове, чтобы поскорее отпустила тоска по покойному мужу, рекомендовали выкрикнуть имя усопшего в печную трубу. Выкликивание же своего собственного имени – самозов – считалось эффективным средством от неприятностей, связанных со змеями: верили, чтобы весь год змеи держались на расстоянии слышимости голоса, весной, впервые в году увидев змею, нужно громко выкрикнуть своё имя.
К имени относились и как к своеобразному магическому инструменту, способному переменить судьбу. Ещё древние римляне полагали, что написав имя человека вверх ногами, можно коренным образом изменить привычное течение его жизни. А украинцы Закарпатья разработали целый ритуал перемены имени для отсечения ребёнка от деструктивных сил, провоцирующих болезнь. Для этого чадо символически «продавали» в семью, где дети росли здоровыми, после чего давали ему новое имя, что означало своего рода перерождение человека, начало его жизни с чистого листа, а значит, его свободу от губительного недуга.
Однако имя не меняют, если на то нет весьма серьёзной причины. Сменить имя – значит, сменить судьбу или же своего таинственного потустороннего покровителя, а то и вовсе лишиться такового. Некоторые экстрасенсы считают, что человек с новым именем подобен новорожденному, у него почти что нет ауры. Вместе с новым именем приходят новые черты характера и новая судьба, которые могут быть диаметрально противоположны прежним и вызывать у сменившего имя человека мучительные противоречия в его дальнейшей жизни. Также полагают, будто имя изначально несёт в себе некую энергию, которая постоянно взаимодействует с носителем этого самого имени, тем самым формируя у него определённые качества, способствующие соответствующим достижениям. Чем чаще имя произносят вслух – тем быстрее исчерпается запас этой самой энергии. По-моему, именно поэтому людская толпа и стала такой серой и обезличенной – потому что в совокупности своей её представители все как один носят одни и те же имена, давным-давно утратившие свою индивидуальность.
Мои родители тоже верили в магию имени, а именно – в то, что при помощи имени можно обмануть злые силы. Меня назвали Невзор, что значит «невзрачный». Родители считали, что это имя сделает меня невзрачным для злых сил, напастей и жизненных неурядиц. И это имя действительно обрело надо мною власть, определило судьбу. Я и впрямь стал «невзрачным»: не имел друзей, трудился на заурядной работе, жил в стандартной квартире, каких миллионы… Вкупе с фамилией Мышинский моё имя сделало моим цветом по жизни серый, несмотря на богатый внутренний мир, все мои чаяния и мечты… Меня не замечали девушки, обходили мимо повышения по работе и премии, меня не звали посидеть в кабаке. Мне оставались книги и компьютерные игры. И ещё сны, в которых я видел столь яркие и сказочные миры, что каждое утро я чувствовал разочарование, когда просыпался. Там, в мире снов, у меня было всё. В реальности же я просто проживал свой век и ждал прихода смерти. Мне казалось, что смерть придёт с золотым ключом, которым она отворит моё узилище и выпустит прекрасную птицу моей души на волю, в яркий и волшебный мир снов, в котором мне так нравилось гулять по ночам.
Иногда мне казалось, что мои родители хотели соблюсти некий сложный ритуал, который должен был подарить мне счастье в моей судьбе, но сделали они всё с точностью до наоборот, и я стал таким, каким я стал. Хотя я не чувствовал особого несчастья – я не чувствовал ничего, будто бы даже мои настроения были столь серы и невзрачны, что мне никак не удавалось распробовать их на вкус.
Единственным ярким пятном в моей жизни был мой сосед – колдун. Да и то он был как бы и не в моей жизни, просто обитал по соседству, на одной лестничной клетке со мной. Иногда я подглядывал за его дверью сквозь глазок своей, словно ожидал узреть краем глаза, как совсем рядом раскроется иной мир, сказочный и волшебный, как мои сны. Но сказка всё не начиналась… Я видел лишь золочёную табличку на двери колдуна, изредка – его клиентов, и уж совсем редко – неординарного соседа собственной персоной.
Но однажды всё изменилось. И я понял, что сказка – это вовсе не обязательно прекрасные принцессы, благородные рыцари и добрые волшебники. Бывают ведь и страшные сказки, про злых духов, оживших мертвецов и магов, которые одержимы манией величия и готовы стереть всякую жизнь с лица земли, лишь бы продемонстрировать своё превосходство над смертными. Бывают чудеса мрачные и пугающие, сводящие с ума, заставляющие просыпаться среди ночи в холодном поту, дрожать всем телом от каждого шороха и каждый день думать, что именно этот день – последний день в жизни…
Однажды в квартиру Невзора загадочным образом попадает невесть откуда взявшаяся булавка, отчего уровень паранормальной активности в жилище значительно повышается. За булавкой оперативно приходит сосед-колдун, но... швейный атрибут, будучи унесённым, всё равно возвращается к Невзору.
К слову, мне почему-то хотелось, чтобы внешне сосед-колдун был похож на вампира из клипа «Vollmond» немецкой фолк-металл-группы «In Extremo» (кстати, подозреваю, что вышеупомянутый фантаст Белянин тоже когда-то видел этот клип и сильно им вдохновился – очень уж смахивают события, с которых начинается его книга «Вкус вампира», на его сюжет).
С первого захода я осилил, кажется, только первую главу и отложил проект на потом. Помню, пытался над ним работать и в марте, и в мае, и где-то в середине лета, и в середине осени – урывками, буксуя.
Таким образом за 2014 год набралось где-то около сорока пяти страниц в Microsoft Office Word двенадцатым «таймсом». Самыми колоритными персонажами того периода, пожалуй, стали «людоеды в белых халатах» доктор Яков Самуилович Троссельман и приближённый к нему санитар по кличке Шестёрка.
По сюжету... за булавкой охотятся люди со сверхъестественными способностями, а Невзор не может от неё избавиться, и потому парня швыряет от одного мистического злодея к другому, у него закономерно возникают проблемы с полицией, а в дальнейшем героем начинает интересоваться и ФСБ. Причём булавка иногда позволяет нашему герою самому то файербол метнуть, то телекинезом побаловаться.
К прожекту я вернулся в начале ноября 2016-го. Перечитал ранние наброски, кое-что подправил, продолжил.
Добавилась ужасная секта «Горький рассвет», лидеру которой удалось создать альтернативное пространство, называемое Изнанкой. Потом я подумал, что неплохо бы ввести какую-то альтернативу главному злодею, которому подавляющая часть персонажей прислуживает, прислуживала или прислуживать будет – и как-то сами собой в повесть проникли не афиширующие своей деятельности наследники «Аненербе» и барон Фридрих фон Герецлейф из рода онемеченных славян («Герецлейф» в немецкой транскрипции – это «Ярослав») со здоровяком Волотом, излюбленное оружие которого АКМС-7.62, и организованным формированием наёмников.
В одной из сцен появляется призрак прадеда нашего героя (и сцена эта была вдохновлена клипом «Песня о войне» группы «Motor-Roller»), который в образе советского воина с ППШ наперевес вступает в бой с гэбэшной группой захвата, позволяя потомку скрыться.
А кто же главный злодей?
Изначально довольно слабый экстрасенс, который сумел многократно увеличить свой потенциал благодаря придуманной уловке и обрёл в определённых кругах известность как самый могущественный маг современности. А ещё он одержим желанием стать богом, и соответствующий план у него тоже имеется – маг намерен впитать силу славянского громовержца Перуна.
В роду же Невзора хранится неприметный артефакт – щепка от Новгородского идола Перуна, низвергнутого в реку Волхов при крещении.
Сюжета более касаться не стану, ибо могу лишить некоторого удовольствия тех, кто будет книгу читать.
Над обложкой думал долго, рисовал то и сё на графическом планшете, а потом вдруг решил остановиться просто на сером фоне – в знак комплексов Невзора Мышинского. Уж не знаю, насколько удачным вышло это решение...
Планировалось продолжение: Невзор вовлекался в такую сомнительную сферу деятельности как паранормальный авантюризм, продолжалась история сектанта Антона, получала развитие намеченная романтическая линия, рассказывалось о том, кто и когда заговорил Волота от пуль, появлялся новый злодей Лорд.
И я даже засел осенью 2017 года за продолжение, настрочил несколько глав и отложил всё это дело в долгий ящик.
Возможно, когда-нибудь я его открою, стряхну с рукописного черновика пыль и...
Но для этого, конечно, хотелось бы, чтобы «Человек с невзрачным именем» был востребован и его продолжение действительно ждали...
#писательство #начинающий писатель #мистика #экстрасенс #экстрасенсы #славянские боги #славянское язычество #перун #аненербе #спецслужбы