Сегодня только ленивый не хочет начать продажи товаров на маркетплейсах. Оно и понятно, ведь все продажи ушли в интернет, поэтому настоящие и будущие бизнесмены ринулись толпами осваивать электронные площадки.
Но действительно ли всё так гладко? Давайте разбираться!
Начну серию своих постов о маркетплейсах именно с KazanExpress. Мне в своё время больно уж приглянулась эта площадка. Я работал в оптовой компании по продаже аксессуаров и мы неплохо там стартовали - наш оборот составлял порядка 500 000 рублей в месяц и для маркетплейса, который только начинал свой путь развития - это был очень хороший результат.
Я уволился потом из компании и стал работать в очередной раз "на себя". Понял механизм работы основных маркетплейсов, опять открыл ИП и понеслось...
Почему я начал с KazanExpress?
С каждого утюга было слышно как некие "профи" обучают продажам на Wildberries. Курсы по торговле на этой площадке в 2021году я находил от 5000 рублей до бесконечности. И очень много, в том числе моих знакомых, начали торговать на WB.
Хоть 2021 год был и пандемийным, но всё же, во многих нишах предложения на WB оказывались гораздо выше спроса (спасибо продавцам курсов). Большое количество народу просто стали сливать товары по себестоимости или даже ниже, дабы хоть что-то вернуть. Мне такой вариант оказался не самым перспективным.
Уже будучи знакомым с KazanExpress, я понял что нужно успевать заходить именно на эту площадку, чтобы успеть занять ниши. Площадка давала шикарные условия: 20% комиссия с продажи и больше ни за что не платишь. Очень удобно! Ведь можно продавать товар даже за 5 рублей и платить комиссию всего один рубль. Другие маркетплейсы этим похвастаться не могут, ведь у всех есть минимальная стоимость за доставку + сама комиссия + если будет возврат, то ты должен оплатить стоимость доставки обратно.
И зная тот факт, что KazanExpress каждый месяц открывают пункты выдачи в новых городах - мне показалось это сверхперспективным!
Мои результаты
Изначально всё начиналось более, чем хорошо. Самостоятельно я начал торговать с середины июля 2021г. За полмесяца общая выручка была 30 тысяч рублей. Но её в расчет брать не стоит, так как это было только самое начало.
Уже в августе выручка составила 188 тысяч рублей, а к декабрю и вовсе дошла до 440 тыс. рублей.
Мой оборот и прибыль росли каждый месяц. Но в ноябре 2021 года уже появились первые нехорошие звоночки:
Во-первых, склад перестал принимать товар очень длительное время. Соответственно, все что ты закупил, ты не мог поставить на склад. А там уже и Новый год на носу - надо грузить новогодние товары.
Когда дали возможность грузить товары в декабре (в "узкое горлышко" склада), народ начал грузить фурами новогодний товар + то, что не догрузил в ноябре. В итоге тот новогодний товар, который я отправлял в начале декабря, был принят складом и начал продаваться только 26 декабря. Соответсвенно, мои новогодние гирлянды и другие товары 26 декабря уже практически никому были не нужны и я с ними "встрял".
Также в декабре начали задерживать выводы денежных средств за продажу товаров. Честно говоря, я думал на Новый год останусь без денег. Потом всё же провели несколько платежей на наши расчетные счета.
Начался 2022 год. Выводы денежных средств уже совсем перестали приходить так быстро, как и раньше, а товар на склад загрузить очень проблематично - ведь склад и так переполнен и свободных таймслотов на отгрузку постоянно нет.
Что в итоге?!
Ты не можешь без танцев с бубном отгрузить большую часть товара на склад, который ты покупал специально для КЕ, потому как нет таймслотов на отгрузку, а еще тебе задерживают денежные средства, которые по факту они давно получили от покупателей, но просто не переводят их продавцам. Получается как бы пользуются деньгами безвозмездно. Без всяких процентов тысячи продавцов дали без своего ведома беспроцентный кредит для KazanExpress.
По всей видимости, у этого, в прошлом очень перспективного маркетплейса, начались большие финансовые проблемы...
Вывод
На скриншоте выше мои самые далекие выводы начиная с 8 марта 2022г по 15 марта 2022г. Сегодня (когда я пишу эту статью) 12 апреля 2022г. эти деньги мне так и не поступили. Таких выводов на данный момент у меня 21 штука и все "в обработке"))))
Самое грустное в этой ситуации, что нет никакой нормальной информации от руководства KazanExpress. Они просто в чате продавцов пишут о том, что всё наладится и всё будет хорошо.
И действительно, задержки платежей и раньше случались на маркетплейсе, но уже скоро будет полгода как нет стабильных выплат, а они по договору оферты должны составлять не более 14 дней...
Конечно товароооборот из-за всей этой ситуации стал уменьшаться и составляет порядка 200-250 тысяч рублей в месяц. И ситуация становится только хуже и хуже. Ведь товар уже просто не на что покупать и образовалось очень много долгов.
Ну и отвечая на вопрос: стоит ли заходить сейчас на эту площадку? Я бы ответил: ЛУЧШЕ ПОДОЖДАТЬ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН! БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО У ЭТОЙ ПЛОЩАДКИ ОНИ НАСТАНУТ!
Всем больших продаж!;)
Пишите вопросы в комментариях! Я обязательно на них отвечу!