Американский детектив Стив Дудник спросил у Михаила Хазина:
В основном большое количество людей, в больших городах таких как Москва, Санкт-Петербург, привыкли к хорошей жизни. Привыкли к гламурной жизни, привыкли ходить с айфонами, которые стоят 4 тысячи долларов, привыкли ходить в Макдональдс.
Я знаю, что можно зайти рядом в домашние кафе и там покормят получше, чем в Макдональдс, потому что Макдональдсе, вообще делать нечего. Но люди привыкли.
Для них это был какой-то статус. Статус что-то сделать, статус поехать, там, в Европу, статус поехать отдохнуть. Ну, неужели, вообще ничего не поменяется? Вот русским все по барабану?
Ответ Михаила Хазина:
Стив, конечно, поменяется. Когда, я говорю, что это не страшно, я имел, в виду, что экономика в целом, от этого не страдает…
Ну, грубо говоря, у тебя стоит дом. Ты можешь кинуть чернилицу об стену, она разобьется, образуется пятно, а можешь на двери написать неприличное слово или еще чего-то и это все ведет к снижению стоимости дома. Но, дом от этого стоит, понимаешь. Он от этого не ломается.
А может произойти землетрясение, и дом покосится, это куда хуже. А может еще случится пожар и дом сгорит. Это совсем плохо. Так вот, весь фокус, в том, что у тебя у тебя идет некоторый процесс, это процесс распада мировой долларовой системы, он неминуемо привел бы к неким последствиям.
То сейчас для России эти последствия сконцентрировались. Это вызовет проблемы.
Причем, прежде всего управленческие и в элитах. Потому что стало понятно, что есть люди, которых судьба своей страны не волнует, а волнует только, значит, их личное благосостояние.
Это вызовет некоторый конфликт между ними. Между теми, кто, условно говоря, настоящие патриоты, а кто не настоящие.
Но, это не поколеблет, как бы устойчивости системы в целом. Да, у большого количества людей это вызовет проблемы.
Но, я хочу тебе сказать что Италия, например не закрыла выезд российских граждан и выдает визы. Греция не закрыла и Финляндия не закрыла. Все остальные закрыли. А еще ты вот говоришь, не будет Apple. Apple уже вернулся Apple, объявил что уходит, спровоцировал много компаний Европейских уйти и через три дня вернулся.
Стив Дудник: Возможно, он вернулся, но цены на телефон, на мобильные, которые 4 тысячи долларов теперь уже стоят. Кто себе это можно позволить?
Я не знаю. Я не покупаю Apple, у меня Самсунг.
Да конечно для людей, которые привыкли к некоторому сверх потреблению у них действительно расходы вырастут. Но, сказать при этом, что они вот так сильно пострадали… Кто-то, конечно пострадал, там кто привык отдыхать зимой в Майами, да для них имеет место быть проблема.
Удобный способ подписаться на канал в Дзене
А потом выяснится что мы производим лучше и дешевле. М. Хазин