В предыдущей статьи я разобрала, кто же такой этот «внутренний ребёнок», сейчас предполагаю поговорить о «внутреннем родителе»
Немного напомню
«Карл Густав Юнг выделил 3 эго-состояния личности - Внутренний родитель, внутренний взрослый и внутренний ребенок»
Внутренний родитель- это наше наше «должен», «надо», «обязан», «нельзя».
Внутренний родитель - это такой собирательных образ, тех взрослых, которые окружали нас в детстве и имели свой авторитет (родители, бабушка, дедушка, старшие братья, сёстры, дяди, тети, опекуны, воспитатели, учителя). Именно эти люди говорили нам, как надо, а как нельзя делать или вести себя.
«Родитель» может быть разным - критикующим или поддерживающим, строгим, контролирующим, заботливым, нарциссичным, защищающим и т.д.
В детстве мы воспринимаем наших родителей, как «идеальных идеалов» от которых зависит наша жизнь.
Отсюда же формируется наше отношение к себе, миру и окружающим его людям.
Если родители уделяли достаточно внимания своему ребёнку: дарили тепло, любовь и заботу, то впоследствии, такой человек воспринимает мир как вполне безопасное и интересное место, где можно развиваться и быть счастливым.
Если же - отсутствовали, кричали, пропадали (оставляли ребёнка на бабушек, дедушек), необоснованно ругали, критиковали, стыдили, винили, то в таком случае человек воспринимает мир как ужасное, опасное , несправедливое место.
Помним, что все эго-состояния нужны, важно наладить контакт между «ребёнком» и «родителям» и как раз этим занимается «взрослых», про него то я и расскажу в следующей статье
Практику буду добавлять на свой телеграмм канал Volk_psy