Найти тему
56-я Параллель

Работы по двигателю «второго этапа» для Су-57 завершатся в 2022 году

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил журналистам, что работы по созданию двигателя «второго этапа» для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году. Об этом ранее так же сообщало издание «РИА новости».

Чемезов отметил, что новейший российский турбореактивный двухконтурный двигатель «второго этапа», проходящий под обозначением «Изделие 30», завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Су-57.

Также было отмечено, что уже изготовлено несколько образцов новой силовой установки для российских истребителей 5-го поколения, которые завершают этап доводки его узлов и систем.

В 2022 году двигатели будут готовы, поставлены на крыло и уже в ближайшее время будут запущены в серийное производство. А первые серийные истребители Су-57 с многорежимными двигателями «второго этапа», в рамках оборонзаказа, начнут поступать с 2025 года, - подчеркнул глава госкорпорации «Ростех».

Стоит отметить, что многофункциональный Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 году, а первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30» состоялся 11 ноября 2016 года.
5 декабря 2017 года двигатель «второго этапа» в составе самолёта совершил дебютный полёт, продолжавшийся 17 минут. Управлял им Герой Российской Федерации шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.

На сегодняшний день серийные истребители Су-57 летают на промежуточных двигателях АЛ-41Ф1, которые до сих пор не имеют аналогов в своем классе. Эти двигатели проходят под шифром, как «Изделие 117» и до сих пор являются секретной российской разработкой. К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость и малую заметность для радаров противника.

В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания, что позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Также Ал-41Ф1 получил полностью цифровую система управления на отечественной элементной базе.

Здесь стоит отметить и то, что обеспечение боевого самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме, что существенно снижает боеспособность этих машин в условиях реальных затяжных боев. А также размещения определённого набора оборудования на борту самого истребителя, что соответственно сказывается на тяговооруженности.

Однако по оценкам генерального конструктора и директора ОКБ им. А. Люльки Евгения Марчукова, «Изделие 30» существенно превзойдёт все современные двигатели по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. По некоторым оценкам экспертов ресурс двигателя «второго этапа» вырастет практически в два раза.

А по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров новый двигатель с новым соплом всеракурсным управляемым вектором тяги будет превосходить все существующие и перспективные двигатели пятого поколения.

Более того ранее в эфире радио Sputnik представитель Объединённой двигателестроительной корпорации Антон Чечуков сообщил, что в сравнении с АЛ-41Ф1 с тягой до 15 тонн на форсаже, тяга двигателя «второго этапа» будет увеличена не до 18 тонн, как ранее предполагалось, а до 19,5 тонны.

С новой силовой установкой российские истребители Су-57 смогут совершать полеты на сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме, что скажется на его малозаметности и даст возможность гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение, — подчеркнул Чечуков.

Генеральный конструктор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков рассказал, что в новом двигателе конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях двигателей.

Это связано с особой ионизацией воздушного потока, воздушно-топливной смеси. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В новом же двигателе форсажной камеры как таковой нет.

Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет гораздо экономичнее.

А КПД от сгорания топлива, в зависимости от режима работы двигателя, повысится как минимум в 1,5 раза, — рассказал Евгений Марчуков. Остальные же детали и характеристики по двигателю "второго этапа" пока не раскрываются и находятся под грифом секретно.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.