Найти в Дзене
Малахитовая Шкатулка

Plique-a-jour Enamel - русская техника эмали с французским названием в украшениях ар нуво

Рассматривая восхитительные украшения ар нуво, невольно задаёшься вопросом - как удалось мастерам сделать такие хрупкие, невесомо-прелестные вещи?

Особенно чудесны слюдяные крылышки стрекоз, листья и лепестки цветов в живых прожилках и, конечно, пёстрые и трепетные крылья бабочек!

Галерея со стрекозами ар нуво

Секрет воздушных украшений ювелиров ар нуво в технике мини-витражной перегородчатой эмали, название которой Plique-à-jour (фр. "впускать дневной свет").

Этот вид перегородчатой эмали очень трудоёмкий и сложный. На сплетённый из металла каркас украшения наносится временная подложка

-3

за тем - разноцветная эмаль

-4

после чего изделие подвергается обработке, при которой временная подложка удаляется

-5

и на свет появляется хрупкое, светящееся создание

-6

Техника требует внимания и ювелирной точности и тонкости, так как любое неверное движение при температурной обработке и шлифовке может уничтожить всю работу.

Галерея с цветами ар нуво

В 6 веке нашей эры, техника plique-à-jour была известна на Руси, примерно в 13 веке утрачена, в следствие нашествий и войн.
Техника была перенята мастерами западной Европы, и французский термин появляется примерно с 14-го века.

Полное описание процесса проиллюстрировано в Трактатах Бенвенуто Челлини 1568 года.
В конце 19-го века, во время возрождения ювелирных традиций, техника перегородчатой эмали стала особенно популярной в России.

Ну а plique-à-jour на Западе так и называют - русской - Russian plique-a-jour

Галерея с прекрасными бабочками ар нуво ⏩

Статьи с примерами украшений в технике plique-a-jour эпохи ар нуво: