Найти тему
Заводы и тепловозы

Мнение машиниста о маневровом тепловозе ТЭМ10

Оглавление

В прошлом году холдинг Синара-ТМ начал серийное производство маневровых тепловозов ТЭМ10. Машины этой серии работают на нескольких промышленных предприятиях и уже заработали определенную репутацию.

ТЭМ10 - новый тепловоз для промышленных железных дорог
Заводы и тепловозы12 октября 2020

Мой собеседник - Роман (имя условное, собеседник попросил не называть его настоящее имя), машинист ТЭМ10, работает на этом тепловозе больше полугода. Роман поделился своими впечатлениями об этой машине.

Комфорт в кабине

  1. После работы на ТГМ6 тепловоз очень нравится!
  2. В кабине отличная шумоизоляция и стеклопакеты. Поэтому хорошо держит тепло, не выдувается.
  3. Совершенно нет вибрации.
  4. Для обогрева кабины установлен не водяной калорифер, а 4 электрические печки и дизельная вебасто. Этого хватает для того, чтобы в мороз в кабине было комфортно работать.
  5. Есть небольшой недостаток - печки шумноватые.
  6. Кабина оборудована электрической сетью переменного тока напряжением 220В.
  7. В кабине установлены микроволновая печь и холодильник, мы еще купили и поставили чайник.
  8. Сиденье можно двигать и установить так, чтобы было комфортно работать. Я сам не маленький, но сижу вообще свободно. Правда, когда сажусь комфортно, помощник уже в заднюю дверь не выйдет - чтобы его выпустить, приходится отодвигаться.
  9. Сиденье не очень удобное - не то, что прямо напрягает, но можно было бы сделать покомфортнее.

Работа

  1. Мой тепловоз - с низким исполнением кабины, т.к. на нашем предприятии везде маленький габарит. Не хватает обзора. Было бы здорово, если бы хотя бы задний капот, в котором компрессор, опустить и сделать над ним окно. Это сильно облегчит работу на тепловозе в условиях завода, особенно при заездах в цеха.
  2. В компрессоре используются асинхронные двигатели, работает очень тихо. Идеальная тишина.
  3. Но по сравнению с ТЭМ9 видимость вперед из кабины ТЭМ10 намного лучше, а назад такая же, как на 9-ке.
  4. К зеркалам пришлось привыкать. Кабина скошена под габарит 02-ВМ, поэтому зеркала близко к корпусу, не удобно в них смотреть, надо привыкать.
  5. Неудобно переходить с левого пульта управления на правый. Нужно остановиться, перевести тормоза, переключить блокировку и т.д. На ТЭМ9 это сделать гораздо проще и быстрее. На ТЭМ10 чтобы не тратить время, приходится работать с одной стороны, а это неудобно.
  6. Тепловоз очень приемистый, приемистее, чем ТЭМ9.
  7. Почти всегда работаем на одном дизеле. Этого хватает для маневровой работы в промзоне. На одном дизеле спокойно тянет до 30 груженых вагонов. 6000-ый состав на прямой спокойно осаживает на третьей позиции (на одном дизеле).
  8. До 30 вагонов груженых тянет одним дизелем.
  9. Автоведение слишком точное, старается точно отслеживать, поэтому дергает. Надо бы сделать его помягче.
  10. Экономичнее ТГМ6 почти в два раза. ТГМ6 съедал за смену 150 - 200 литров, ТЭМ10 - 70 - 120.

Общее впечатление: машина нравится. Если бы предложили перейти на ТГМ6 или ТЭМ9, то не согласился бы.

Маневровый тепловоз ТЭМ10 на территории Людиновского тепловозостроительного завода
Маневровый тепловоз ТЭМ10 на территории Людиновского тепловозостроительного завода