В прошлом году холдинг Синара-ТМ начал серийное производство маневровых тепловозов ТЭМ10. Машины этой серии работают на нескольких промышленных предприятиях и уже заработали определенную репутацию.
Мой собеседник - Роман (имя условное, собеседник попросил не называть его настоящее имя), машинист ТЭМ10, работает на этом тепловозе больше полугода. Роман поделился своими впечатлениями об этой машине.
Комфорт в кабине
- После работы на ТГМ6 тепловоз очень нравится!
- В кабине отличная шумоизоляция и стеклопакеты. Поэтому хорошо держит тепло, не выдувается.
- Совершенно нет вибрации.
- Для обогрева кабины установлен не водяной калорифер, а 4 электрические печки и дизельная вебасто. Этого хватает для того, чтобы в мороз в кабине было комфортно работать.
- Есть небольшой недостаток - печки шумноватые.
- Кабина оборудована электрической сетью переменного тока напряжением 220В.
- В кабине установлены микроволновая печь и холодильник, мы еще купили и поставили чайник.
- Сиденье можно двигать и установить так, чтобы было комфортно работать. Я сам не маленький, но сижу вообще свободно. Правда, когда сажусь комфортно, помощник уже в заднюю дверь не выйдет - чтобы его выпустить, приходится отодвигаться.
- Сиденье не очень удобное - не то, что прямо напрягает, но можно было бы сделать покомфортнее.
Работа
- Мой тепловоз - с низким исполнением кабины, т.к. на нашем предприятии везде маленький габарит. Не хватает обзора. Было бы здорово, если бы хотя бы задний капот, в котором компрессор, опустить и сделать над ним окно. Это сильно облегчит работу на тепловозе в условиях завода, особенно при заездах в цеха.
- В компрессоре используются асинхронные двигатели, работает очень тихо. Идеальная тишина.
- Но по сравнению с ТЭМ9 видимость вперед из кабины ТЭМ10 намного лучше, а назад такая же, как на 9-ке.
- К зеркалам пришлось привыкать. Кабина скошена под габарит 02-ВМ, поэтому зеркала близко к корпусу, не удобно в них смотреть, надо привыкать.
- Неудобно переходить с левого пульта управления на правый. Нужно остановиться, перевести тормоза, переключить блокировку и т.д. На ТЭМ9 это сделать гораздо проще и быстрее. На ТЭМ10 чтобы не тратить время, приходится работать с одной стороны, а это неудобно.
- Тепловоз очень приемистый, приемистее, чем ТЭМ9.
- Почти всегда работаем на одном дизеле. Этого хватает для маневровой работы в промзоне. На одном дизеле спокойно тянет до 30 груженых вагонов. 6000-ый состав на прямой спокойно осаживает на третьей позиции (на одном дизеле).
- До 30 вагонов груженых тянет одним дизелем.
- Автоведение слишком точное, старается точно отслеживать, поэтому дергает. Надо бы сделать его помягче.
- Экономичнее ТГМ6 почти в два раза. ТГМ6 съедал за смену 150 - 200 литров, ТЭМ10 - 70 - 120.
Общее впечатление: машина нравится. Если бы предложили перейти на ТГМ6 или ТЭМ9, то не согласился бы.