Правила PR коммуникаций вращаются вокруг четкой и информативной подачи, сделанной в нужное время нужному человеку. За 15-летнюю практику нашего агентства мы общались с самыми разными журналистами из разных типов СМИ и знаем все тонкости этого дела. Чтобы поделиться опытом, в этой статье мы сформулировали частые ошибки, которые допускаются при обращении к журналистам с информационным поводом. Вот каких моментов лучше избегать, чтобы заслужить лояльность журналиста и увеличить вероятность выхода материала в СМИ:
1. Дутый или нечетко сформулированный информационный повод
Приходить к журналисту нужно с хорошо подготовленным инфоповодом. Никто не будет отвечать на письмо, если в нем изложен не интересный и неактуальный материал. Ответ журналиста зависит не только от того, что написано в сообщении, но и от оформления. Способность кратко и убедительно передать суть может оказать огромное влияние на то, как будет развиваться история в дальнейшем, поэтому важно уделить внимание заголовку и лиду пресс-релиза – то есть емко и кратко раскрыть инфоповод, который сразу выделит вашу информацию из бесконечного потока пресс-релизов.
2. Игнорирование повестки дня
Изучайте повестку дня перед общением с журналистом. Это поможет грамотно обосновать, почему именно ваша тема сейчас актуальна. Лучше подготовить сразу несколько актуальных сообщений, и если будет отказано в публикации, всегда можно предложить альтернативу и все-таки получить выход в СМИ.
3. Навязчивость
Не нужно навязываться журналисту. Если уже несколько раз был получен отказ или вас добавили в папку спам, лучше на время прекратить отправлять сообщения с просьбой выйти на связь. Ничего кроме раздражения в ответ вы не получите.
4. Отсутствие уникальных материалов
Журналисты ничего вам не должны. И строить общение важно на взаимовыгодных началах. Не только вам надо разместить статью, журналисту тоже должно быть интересно сотрудничество. Это может быть эксклюзивный материал, ценная информация или необычная тема интервью.
5. Общение исключительно из-за выгоды
Не забывайте о просто вежливом человеческом общении: полезно периодически писать или звонить, чтобы спросить как дела, а не только чтобы инициировать очередную публикацию или уточнить редакционные планы. Важно поддерживать теплые партнерские отношения, поздравлять с праздниками и днями рождения, чтобы о вас помнили и вас ценили. И тогда скорее всего именно к вам первому обратятся за комментариями, и даже перейдя в другое СМИ автор продолжит обращаться к вам.
6. Отсутствие интереса к потребностям журналиста
Нужно чувствовать потребности журналиста, понимать что ему интересно. Интересуйтесь, спрашивайте, какие темы для него сейчас актуальны, вдруг вы можете помочь ему с материалом. Возможно, через пару месяцев именно ваша тема будет для него номер один, и он точно придет к вам.
7. Пренебрежение этикетом
Не забывайте про правила этикета и вежливости. Иногда бестактность может испортить отношения навсегда.
Журналисты менее охотно обращают внимание на сообщения от неизвестных компаний или людей. Поэтому взять чужую базу контактов и ждать, что кто-то из нее возьмет материал, может быть провальной идеей. Если вы решили начать продвигать свой продукт с помощью такого PR инструмента, как публикации в СМИ, лучше доверить работу профессионалу с большим опытом и личной наработанной базой журналистов, которая с удовольствием будет брать материалы на публикации.
В нашем агентстве мы реализуем подобные услуги с 2006 года и успешно продвигаем как новые товары на рынок, так и расширяем информационное поле уже известных брендов. За эти годы мы успели наработать широкую базу лояльных журналистов и можем гарантировать большое количество публикаций в качественных источниках, будем рады помочь вашему бизнесу стать известным!