Работа Google Ads в России приостановлена. Решили проверить, как повлияли изменения на аукцион и стоимости клика в «Яндекс Директе».
Первые неполадки в работе Google Рекламы начались 28 февраля, когда пользователи не могли попасть на сайт рекламодателя по клику на объявление.
3 марта был приостановлен показ рекламы пользователям, находящимся в России.
10 марта пропала возможность создавать новые российские аккаунты в AdSense, AdMob и Google Ad Manager, а затем приостановили размещение рекламы по всему миру для рекламодателей из в России.
Из площадок для размещения контекстной в России у рекламодателей остался только «Яндекс Директ». Мы решили посмотреть статистику кампаний по нескольким тематикам проектов агентства, чтобы понять, какие изменения происходят в стоимости клика. Какие сферы проанализировали:
- медицинские услуги;
- недвижимость;
- e-commerce;
- грузоперевозки;
- рекрутинг.
Медицинские услуги
По многопрофильным центрам в целом стоимость клика в марте выросла на 5,7%. Этот показатель разнится в зависимости от направления и услуги.
Наибольший рост показали направления:
- пульмонология — стоимость клика выросла на 45%;
- эндокринология — стоимость клика выросла на 40%;
- проктология — стоимость клика выросла на 35%.
Наименьший рост показали направления: урология, хирургия и УЗИ для детей. Рост стоимости клика составил всего 1%.
Если говорить про более узконаправленные услуги:
- планирование и ведение беременности — стоимость клика выросла на 10%;
- эстетическая медицина (косметология) — стоимость клика выросла на 17%;
- лечение боли — стоимость клика выросла на 14%;
- лучевая диагностика (МРТ, КТ, рентген) — стоимость клика выросла на 20%.
Недвижимость
Стоимость клика по сегменту недвижимости в целом выросла на 11%.
Рассмотрим более детально:
- по покупке жилой недвижимости стоимость клика выросла на 9%;
- по покупке коммерческой недвижимости стоимость клика снизилась на 1,5%;
- по аренде жилой недвижимости стоимость клика выросла на 33%;
- по аренде коммерческой недвижимости стоимость клика выросла на 3%.
Наибольший рост показал сегмент аренды жилой недвижимости. Стоимость клика по покупке и аренде коммерческой недвижимости, можно сказать, осталась без изменений.
E-commerce
В данном сегменте показатели очень сильно разнятся в зависимости от категории рекламируемых товаров. Например, по категории товаров для детей стоимость клика снизилась на 21%. По категории промышленного и строительного оборудования стоимость клика практически не изменилась. Если рассматривать более детально, то:
- в кампаниях по электроинструментам стоимость клика снизилась на 24%;
- в кампаниях по пневматическому оборудованию стоимость клика выросла на 20%;
- в кампаниях по сварочному оборудованию стоимость осталась без изменений.
Грузоперевозки
Стоимость клика по тематике грузоперевозок в целом выросла на 6%.
Если рассматривать более детально, то стоимость клика по автомобильным грузоперевозкам выросла на 8%, а по авиаперевозкам —на 5%.
Рекрутинг
В этой тематике стоимость клика выросла всего на 1%, что можно считать несущественным.
И в качестве вывода
Явно прослеживается тенденция к росту стоимости клика. Но есть исключения — по ряду тематик она не изменилась или вовсе снизилась. Изменения продолжают происходить и сейчас. Делать какие-то выводы и прогнозы на текущий момент сложно, но мы продолжаем следить за ситуацией и работаем со ставками в зависимости от условий и эффективности в текущий период.