Мнение комментаторов может не совпадать с мнением автора. Воздержитесь от провокационных, оскорбительных и лживых высказываний!
Дорогие друзья, подготовил для вас статью-прогноз о перспективах транспорта Донбасса. Предлагаю вам ознакомится, с ней и обменяться мнениями по данной проблеме. Какие у транспорта перспективы? В каком режиме он будет работать? Ожидаются ли какие-то изменения в его структуре и т.д. Пишите свои мысли и предположения по этому поводу в комментариях.
Боевые действия принесли на Донбасс - Донецкую и Луганскую область очень много горя и несчастья. Погибло много людей, а инфраструктура и промышленность получили сильные повреждения. Не стала исключением и железная дорога.
Но отметим что поврежденная инфраструктура Донбасса уже либо восстановлена, либо в процессе восстановления. Какая то ее часть конечно восстановлению уже не подлежит.
Железная дорога сильно пострадала от боевых действий. Пострадали депо Дебальцево, депо Иловайск и вагонное депо Ясиноватая. В результате чего несколько единиц подвижного состава были фактически уничтожены. Пострадали также здания вокзалов. Точного количества уничтоженного ПС нет, но в интернете можно найти отдельную информацию об уничтоженном ПС.
Донецкий край был промышленным центром сначала Российской империи, затем СССР, а после независимой Украины. Для большого количества заводов и шахт, естественно нужна была широкая развития сеть железных дорог.
Также почти в каждом крупном городе Донецкой области есть либо троллейбус либо трамвай. Либо то и другое вместе. Развитая сеть общественно транспорта нужна была для быстрой доставки рабочих на промышленные предприятия и обратно с предприятий. Ведь Донбасс это не только крупный индустриальный центр, но еще и крупный научно-технический и культурный центр бывшего СССР.
Троллейбусная сеть есть в Краматорске, Славянске, Донецке, Макеевке, Мариуполе, Артемовске, Северодонецке, Луганске, Алчевске, Горловке, Краснодоне, Лисичанске, Харцызске
Троллейбусная сеть была в Дзержинске(закрыта в 2007 году), и в Дебальцево-Углегорске -закрыта после боевых действий в 2015 году.
Трамвай был в Краматорске(закрыт в 2018 году), Константиновке(закрыт в 2018 году) ,в Авдеевке(закрыт в 2017 году). Стаханове(закрыт 2007 г.) Трамваи есть в Дружковке, Донецке, Мариуполе ,Енакиево, Горловке.
Был трамвай и в Макеевке. Закрыт в 2006 году. Как видим электрический транспорт есть почти во всех крупных городах.
Каковы перспективы транспорта Донбасса?
Скажу сразу что перспективы у донбасского транспорта точно не туманны и не призрачны. В частности у железной дороги. Единственное сейчас не ясно, будет ли возобновлено троллейбусное и трамвайное движение в Мариуполе после прекращения боевых действий , восстановлении города и возвращении его к мирной жизни.
Из плюсов отметим, что после 2014 года так называемые власти Украины немного позаботились об общественном транспорте Донецкой области. Были закуплены новые тяговые единицы троллейбусов, пущены новые маршруты. Которые домайданная власть только и обещала пустить, но так ничего и не сделала. Взамен ликвидировали трамвай в Краматорске и Константиновке. Правда трамвайные системы этих городов и до 2014 года дышали на ладан. Подробней об расскажу в следующих статьях.
Железная дорога Донбасса.
Немного справочной информации. С середины 60-х годов ХХ века и по сегодняшний день основным электровозом Донецкой железной дороги является ВЛ8. Восьмиосный двухсекционный электровоз. С сочлененными секциями. Возможность работы по СМЕ отсутствует. Основным грузовым тепловозом является 2ТЭ116, а маневровым ЧМЭ3.
К началу 90-х электровозы ВЛ8 стали устаревать морально и физически. Так как выпускались с середины 50-х, по 1967 год. К 1990 году, самым новым электровозам ДОН ЖД было 23 года. А средний возраст остальных составлял 30 лет. Такой возраст не являлся предельно допустимым для эксплуатации, но для дальнейшего их использования нужен был капитальный ремонт с модернизацией.
Поскольку стремительно скатывающаяся в кризис экономика Украины не могла себе позволить покупку новых электровозов, то было принято решение о модернизации имеющегося парка с продлением срока службы. И с середины 90-х львовский локомотиворемонтный завод приступил к модернизации и ремонту ВЛ8. Ремонт ВЛ8 производился до 2012 года. Последний отремонтированный ВЛ8М-1138 был выпущен из ворот ллрз в 2015 году. С тех пор львовский завод ремонт ВЛ8 не проводит ввиду морально и физического устаревания этих машин.
Обновление парка электровозов в при Украине.
Отметим, что в течении 2001-2008 годов в депо Красный Лиман поступило порядка 20 штук новых электровозов ДЭ1, производства Днепропетровского электровозостроительного завода. Локомотив был не очень удачной разработкой, поэтому половина их поступивших в депо Красный Лиман электровозов ДЭ1 уже очень длительное время не эксплуатируются. В основном с номерами первых выпусков -- от 008, до 020.
В период 2009-2011 годов депо Красный Лиман получило 4 электровоза 2ЭС4К «Дончак». В Украине они получили обозначения 2ЭЛ4. Прозвали железнодорожники эти электровозы «Елкой».
Нумерация поступивших «Дончаков»: 2ЭЛ4-001, 2ЭЛ4-002(2ЭС4К-1051), 2ЭЛ4-003(2ЭС45-1057), 2ЭЛ4-004(2ЭС4-1060).
С 2011 года и по сегодняшнее время обновления парка локомотивов на Донецкой дороге не было.
Боевые действия
Несколько электровозов ВЛ8 получили повреждения в результате боевых действий 2014-2015 годов. Также получили повреждения несколько ЧМЭ3, 2ТЭ116. Почти полностью уничтожены все дизель-поезда Д1 в депо Иловайск.
Номера поврежденных локомотивов, которые известны – ВЛ8М-944, ВЛ8М-1217, ЧМЭ3-1322, 2ТЭ116-1072. Получил повреждения ВЛ8М-1085. Но локомотив был восстановлен и продолжил работу. Оригинальный ли это ВЛ8М-1085 или подмена точно нельзя сказать.
Обновление парка в Донецкой Народной Республике.
У молодых республик, которые образовались на месте Луганской и Донецкой областей Украины так же не было средств на покупку нового ПС. Да и кто бы продал им его, если республики до февраля 2022 года были ни кем ни признаны. Даже Россией.
Но ЛДНР сыграло на руку то, что с 2014 года на сети РЖД началось массовое списание электровозов серии ВЛ10 и ВЛ80Т и других локомотивов. Отмечу, что часть участка Донецкой дороги от Иловайска до Ростовской области на переменном токе. Обслуживали его электровозы ВЛ80 СКЖД и несколько ВЛ80Т переданных из других дорог Укрзализныци.
Передача электровозов.
Первыми электровозами, которые были переданы на Донецкую ЖД были ВЛ80Т. С 2017 по 2020 гг. было передано 8 электровозов ВЛ80Т 1970-1974 г.в. Номера переданных машин – 705, 793, 819, 867, 892, 907,994. Переданные электровозы не были новыми, их возраст их приближался к 50 летнему. Но почти все из переданных машин прошли капитальный ремонт на РЭРЗе относительно недавно. Поэтому не были столь изношенными. Качество ростовского ремонта намного выше чем украинского. Отметим тот факт, что ВЛ80Т вполне надежные и работоспособные локомотивы. Так что проблем с их эксплуатацией нет.
Второй партией переданных в 2020 году электровозов была партия из 10 ВЛ10. Переданы эти локомотивы были в Луганскую Народную Республику в депо Родаково. Машины 1969-1972 годов выпуска. Также электровозы не являются новыми или более-менее не совсем старыми. Но также как и переданные ВЛ80Т, ВЛ10 прошли недавно капитальный ремонт на ЧЭРЗе.
Переданные локомотивы – 292, 430, 442, 524, 720, 790, 800, 898, 968. Поступившие машины не сильно отличаются от ВЛ8 по управлению и внутреннему устройству, поэтому с эксплуатацией особых проблем нет.
Третьей партией переданных ВЛ10 в депо Ясиноватая в 2021 году стали 4 локомотива – 844, 873, 986, 989. Все переданные локомотивы прошли ремонт не задолго до передачи, поэтому техническое состояние их хорошее.
По передачи другого вида ПС на Донецкую дорогу информации нет.
Каковы перспективы Донбасского транспорта.
Перспективы у Донбасского транспорта нельзя назвать пессимистичными. Так как промышленность Донбасса возрождается, следовательно потребность в новом виде и в ремонте старого ПС сохраняется. Добавим к существующей информации тот факт, что осенью 2021 года фондом Николая Расторгуева( группа «Любе») для Донецка, Макеевки, Горловки и других городов ДНР было передано 89(?) автобусов большой вместимости работавших ранее на московских маршрутах.
Вышеприведенные факты дают все основания предполагать, что транспорт Донбасса может рассчитывать на частичное обновление подвижного состава – трамваев, автобусов, троллейбусов, поездов поступающих из крупных российских городов.
Вероятней всего эта помощь не будет большой по объему. И скорей всего это будет Б/У подвижной состав. Но для измученного восьмилетней войной Донбасса и такая помощь будет в самый раз. Тем более качество российской техники, качество ремонта, качество ухода за ней на порядок выше чем качество украинских ремонтов и обслужавания.
Так что после окончания боевых действий и возвращения мира на Донбасс следует ожидать передачи каких-то видов подвижного состава. Для нужд городского транспорта и железной дороги. Как будут развиваться события на самом будем смотреть.
Вам, дорогие читатели желаю мира, процветания и скорейшего завершения боевых действий на Донбассе и на Украине. Берегите себя и своих близких.
Спасибо, что дочитали до конца.
#транспорт #локомотив #электровозы #трамваи #троллейбус #подвижной состав #украина #донбасс #интересное