Найти тему

Фонетический период. Занятие 2 "Слова и предложения"

Мы уже знаем, что такое звуки и то, что слышим мы их ушами, то что они бывают речевые и неречевые. Берем за правило повторять это с детьми на каждом занятии, чтобы материал был твердо усвоен. А еще мы знаем, что звуки могут дружить и образовывать целые слова. Слово - это несколько звуков, которые что-то обозначают. Но и слова могут дружить и образовывать предложения. До детей необходимо донести, что мы не говорим отдельными словами, а говорим предложениями (фразами).

Так же в начале занятия предлагаю вспомнить, что слова бывают короткие и длинные. Предложить взрослому или ребятам самостоятельно придумать несколько слов для измерения. А затем перейти на задание 1 занятия 2. Здесь важно обратить внимание детей на то, что длинна слова никак не зависит от размеров предмета, которое это слово обозначает.

Задание 2 ключевое в этом занятии. Тут к нам в гости заглянул Мистер Удав. Вместе с детьми мы находим у него голову. обводим ее в кружок на листочке. Спросите у детей голова удава это его начало или конец? Конечно, начало. Затем найдите хвост удава. Так же через вопрос к детям определите, что это конец Мистера Удава. И осталось дело за малым - тело удава. Тело удава - это его середина.

Итак, у Мистера Удава есть голова - начало, туловище - середина и хвост - конец. так и у каждого слова, есть начало (всегда слева, при необходимости помечайте левую руку детей браслетами), середина и конец. Работаем на схемах слова.

Сохранить изображение с компьютера можно нажав правую кнопку мыши и выбрать "сохранить как". С мобильного устройства вам необходимо зажать изображение пальцем и уже во всплывшем меню выбрать "сохранить в фото/галерею"
Сохранить изображение с компьютера можно нажав правую кнопку мыши и выбрать "сохранить как". С мобильного устройства вам необходимо зажать изображение пальцем и уже во всплывшем меню выбрать "сохранить в фото/галерею"

Объясните детям, что за волшебные кругляши появились в прямоугольниках. Кругляш - это символ, которым мы будем обозначать слоги или звуки. Подробнее в следующих занятиях.

Потренируйтесь с детьми на доске или в тетради находить начало, середину и конец слова.

Задание 5 рекомедую оставить, как домашнее задание. Ребенку будет интересно показать маме чему он научился.

-2

На этом второе занятие подходит к концу. Оно может быть не просто формальным, а может быть сюжетным. У вас может быть герой, который ведет детей или герой, которому дети помогают стать умнее. Все зависит от вашей фантазии.

Данная программа - это результат многолетнего труда, поэтому я очень прошу вас поддерживать статьи с материалами комментариями, рекомендовать канал своим коллегам или родителям детей, которые заинтересованы в их развитии. Заранее благодарю вас за понимание.

Занятие 1 можно найти по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/6180d09536fb7074341e9cf9/foneticheskii-period-zaniatie-1-zvuki-slova-predlojeniia-624ea75fe489146f863ed717

По данной программе мы ведем подготовку к школе в моем центре Фоксивилль/МиоФоКс в Лефортово по адресу Москва, Солдатский переулок, 10. Вы всегда можете привести своего ребенка на наши очные занятия при наличии мест в группе. Запись в группы на 2022-2023 уч.год по телефону 8-903-149-01-00