У последнего – на сегодняшний день – фильма блистательного американского режиссёра Пола Томаса Андерсона («Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Призрачная нить») есть масса достоинств. Это и достоверное воссоздание эпохи солнечных 70-х, и заводной, заставляющий поностальгировать, саундтрек, и яркие персонажи, и лёгкие комедийные интонации. А один из самых больших плюсов этой неординарной романтической комедии – актёрский ансамбль. Пол Томас Андерсон всегда к подбору актёров подходил гениально, но в данном случае превзошёл себя по парадоксальному и причудливому касту.
Главные герои
Обычно на главные роли в ромкомы берут кого-нибудь посимпатичнее и даже посмазливее. Что же мы имеем в «Лакричной пицце»? Пухлощёкого увальня и носатенькую перезрелую дурнушку (правда, с хорошей фигурой)! Ну, как зрителя с такими себя ассоциировать? Как таким сопереживать?
Но нет! У Томаса Пола Андерсона нюх на скрытые таланты ноунеймов, и в данном случае он – нюх - тоже не подвёл. К тому же, оба исполнителя центральных ролей в «Пицце» для режиссёра очень важны лично.
19-летний Купер Хоффман, сыгравший восходящую звёздочку комедийных шоу, - родной сын обидно рано ушедшего Филиппа Сеймура Хоффмана. Того как раз открыл для киномира Пол Томас Андерсон и много раз его снимал. То был «его» актёр. И взять на главную роль сына своего любимого актёра было чем-то большим, чем просто «блат» postmortem. И тут уж выяснилось, что природа на Хоффмане-младшем вовсе не отдохнула. Он получил в наследство и папино обаяние, и папин талант к лицедейству.
31-летняя Алана Хайм – вообще не актриса. Она дизайнер и одна треть девичьего рок-трио, две остальные составляющие которого – её родные сёстры. И, по всей видимости, сестрёнки очень нравятся Полу Томасу Андерсону (причём, возможно, не только вокальными данными). По крайней мере, перед тем, как взяться за «Лакричную пиццу», он снял с десяток клипов для группы «Haim», а в фильме задействовал не только Алану, но и обеих её сестёр.
«Подтанцовка»
Сёстры Аланы Хайм – Эсте и Даниэль – играют… сестёр её героини (то есть, практически самих себя). Но это ещё не всё! Настоящий папа Аланы – Моти Хайм – сыграл её экранного родителя, а мама – Донна Хайм – родительницу! Причём, семейство не побоялось выставить себя на экране далёкими от идеала (а ведь понятно, что зрители в массе убеждены, что семейные взаимоотношения в жизни такие же, как в фильме). Папа матерится на дочку, с её гостями ведёт себя нелюбезно и, вообще, выглядит чуть сглаженной версией типичного домашнего тирана. Мама с двумя другими дочками – спесивые клуши, в кругу которых героине живётся не слишком-то уютно.
Помимо семейки Хайм в полном составе, в «Лакричной пицце» можно увидеть… папу Леонардо ДиКаприо. Джордж ДиКаприо играет здесь эпизодическую роль владельца магазина париков, который торгует заодно и водными матрасами.
А в почти массовочной роли появляется в «Лакричной пицце» Саша Спилберг, дочка сами понимаете кого. Такой вот «семейный» подряд.
Единственные звёзды
Как видите, Андерсон – который всегда умел привлекать в свои проекты самых крупных кинозвёзд (от Джулианы Мур до Тома Круза) на сей раз решил довольствоваться не просто не звёздами, но вообще не актёрами. Впрочем, в «Лакричной пицце» несколько звёзд всё же участвуют. И участвуют тоже необычно.
Дуэтом выступают вдруг посередине фильма Шон Пенн и Том Уэйтс (тоже не актёр, хоть и имеющий в своей биографии появление во множестве замечательных фильмов).
Пенн изображает некоего разбитного голливудского «стара», который не дурак опрокинуть стаканчик-другой и погонять на мотоцикле даже с риском для жизни. Разумеется, он охотно волочится за молоденькими «юбчонками», но делает это, скорее, по инерции, в угоду собственному имиджу.
Своего обаятельнейшего персонажа Пенн играет так, словно срисовывает его с какого-то конкретного и реально существовавшего актёра. На самом деле, искать в киноэнциклопедиях «Джэка Холдена» бесполезно (то есть, найти-то можно – полного тёзку, слишком молодого, чтобы служить прототипом). Пенн сыграл собирательный образ. А Том Уэйтс в своём запоминающемся камео изобразил его старого приятеля. И выглядит эта парочка крайне причудливо даже в рамках наполненной причудами комедии.
Брэдли Купер, красавчик и любимец зрительниц, в «Лакричной пицце» тоже неожиданен. Он появляется во второй половине фильма (в первой на его персонажа и намёка нет) и играет продюсера Йона Петерса (и вот он-то срисован актёром из жизни). Это полубезумный от своей власти альфа-самец, резкий на высказывания и непредсказуемый на действия, взрывной мачо, очень опасный даже для друзей. С ним связана большая сюжетная линия и самое авантюрное приключение главных героев.
Наконец, в «Лакричную пиццу» Пол Томас Андерсон позвал одного из своих любимых и постоянных героев – Джона Си Рейлли. Только в фильме вы его не узнаете. Рейлли спрятан под тоннами грима в коротенькой сценке на школьной ярмарке. Он изображает долговязого чувака, изображающего чудовище Франкенштейна. Любой статист мог бы заменить Рейлли в этой «роли», но для Андерсона было почему-то важно взять именно его. Ещё одна режиссёрская причуда!