Вера Петровна шла на свидание и не понимала, как она, пятидесятилетняя дама, ввязалась в эту авантюру. Всегда себя считала во всех смыслах положительной, даже через чур серьёзной, и вдруг…
- Дело в том, что ты, именно, очень положительная. Хватит уже нести ореол святости. Жизнь проходит, на тебя смотреть жалко, - твердила ей подруга Рита. – Такие как ты не должны быть одиноки, Верка. И два образования высших, и дети воспитаны и выращены, ну, хватит дома сидеть за рукоделием…
Рита была замужем давно и удачно. С Верой они дружили с института, и развод своей подруги Рита переживала не меньше, чем сама Вера.
- Ничего, Верунчик, раз ушло чувство, значит, ушло. И скатертью ему дорога, твоему Витьке. Ещё вспомнит не раз, да только поздно будет. Такие как ты встречаются не каждому…
- Да хватит меня успокаивать, Рита, - улыбалась сквозь слёзы Вера. – Что я, девочка, что ли? Понимаю и так, что время нужно всё пережить.
- Время нужно, и клин клином вышибают. Не кисни только, я смотреть на тебя не могу.
Так шли месяцы, но только успокоительными беседами Рита решила не ограничиваться. Она нашла на сайте знакомств подходящую кандидатуру для Веры, сама вела переписку и уговорила Веру сходить на свидание.
Не сразу Вера согласилась. И только после очередного разговора всё-таки пошла больше из-за того, чтобы подруга отстала от неё. Вера была уверена, что свидание ни к чему хорошему не приведёт.
- Провалится твоя затея, Рита. Ты не представляешь, на какой стыд меня толкаешь. Только чтобы доказать тебе всю глупость этого предприятия я схожу в это кафе. Но буду там не больше двадцати минут. Извинюсь перед несчастным кандидатом в женихи и уйду.
Вера пришла в назначенное кафе чуть раньше, чтобы занять удобное место и осмотреться. Она вошла в уютный полутёмный зал, в котором было несколько столиков.
«Боже ты мой, тут и спрятаться негде. Все как на ладони. Скорее бы это дурацкое знакомство закончилось».
По уверению Риты должен был прийти мужчина-ровесник, интеллигентный и стройный.
Вера присела за столик у окна, и взяла меню. Краем глаза она осмотрела посетителей. В углу сидела молодая парочка, рядом с ними за вторым столиком пил минералку седой старикашка, тут же вошли в кафе пара женщин и сели за столик у второго окна. И больше никого не было.
Вера заказала себе кофе. Она посматривала в окно и на входную дверь, ожидая Ритиного протеже, но никого не было. Прошло около двадцати минут, Вера позвонила Рите и сказала ей, что никого не встретила, чему очень рада.
- Правда, Рита, словно камень с души, ты уж больше не сватай меня никому, пожалуйста. Мне это не по силам, такие переживания.
Вера расплатилась за кофе, бросила кошелёк в сумочку и пошла к выходу. Перед ней выходил из кафе старикашка. Мужчина шёл, опираясь на трость. Вера вышла следом за ним и медленно пошла к парку, желая прогуляться.
Она шла, наслаждаясь свежим осенним влажным воздухом. Деревья ещё были в золоте и багрянце, от этого аллея парка выглядела разноцветным сводом-тоннелем, будто из сказки. Вера вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Она обернулась и увидела всё того же пожилого мужчину, который выходил из кафе вместе с ней.
Он шёл за ней так же медленно, не отставая и не догоняя её. Вере показалось, что мужчина слегка кивнул ей. «С чего бы это?» – подумала она. И вдруг догадка осенила её. Чтобы проверить подозрения, она присела на лавочку и достала телефон, собираясь звонить Рите.
И старичок тоже остановился рядом. Он виновато смотрел на Веру.
- Вы? Что? – спросила Вера.
- Простите меня. Да, не должен был так обманывать. Но это я. Вы не помните меня?
- Вас? - Вера всмотрелась в его лицо. На самом деле, «старикашка» не был таким уж старым, как показался ей в кафе. Старила его скорее, худоба и седина. Но живые глаза, этот взгляд… Действительно, лицо показалось ей знакомым.
- Понимаете, я из интереса, из дурацкого любопытства зашёл на этот сайт, но увидев Ваше фото, не мог упустить Вас из вида. Так Вы не помните меня?
- Простите, но не могу вспомнить, хотя кажется… Вы работали вместе с моим мужем?
- Да, верно! Вот видите, вспомнили… Меня Игорем зовут. Игорь Иванович.
Вера вспомнила, как в юные годы они собирались по праздникам в коллективе мужа, в столовой проектного института. Это был и Новый год, и празднование Женского дня, и сорокалетие института. Компания была большой, все семьями. И с этим Игорем они танцевали рядом и в паре. Он приглашал её несколько раз на танец.
- Я всегда восхищался Вами, Вера. Время изменило меня. Вы же остались всё такой же красавицей. Я старше вас, наверное, лет на десять или больше. Всегда завидовал Витьке, что у него такая жена… Извините за такое позднее признание. Вы можете меня прогнать, игнорировать, если разочарованы. А что с Виктором? Он жив?
- Живее всех живых. Но не хочу о нём сейчас вспоминать. После как-нибудь. У него новая жена.
- А я вдовец уже давно. А вот Вас не мог позабыть, уж извините, что так говорю. Надеюсь оправдаться за своё враньё про возраст. Виноват только в этом…Я не такой уж и старый. Но после аварии пятилетней давности сдал, конечно. И хромать начал. Была нога сломана.
Вера смотрела на Игоря и вспоминала те встречи юности. Она поразилась переменам Игоря, с трудом сопоставляя того весёлого стройного танцора с теперешним постаревшим пенсионером. Не мудрено, что она его не узнала.
- Садитесь, поговорим. И Вы меня простите. Ведь, честно говоря, я пришла, чтобы извиниться за свою подругу, которая решила поработать свахой. Я не нуждаюсь в таких услугах. Поэтому, кто бы ни пришёл сегодня на встречу, приготовилась дать отказ. Мне спокойнее быть одной. Простите…
- Я понимаю. Совершенно Вас понимаю, - ответил Игорь. – Я ни о чём Вас и не прошу. Ничем досаждать не собираюсь. Позвольте только порой гулять с Вами по этому парку. Не откажите хотя бы в этом. Поверьте, оставшись вдовцом, я сначала тоже думал, как и Вы. Но одиночество стало съедать меня словно ржавчина. Я и постарел больше от этого. Мысль, что ты никому не нужен ускоряет ход времени…
- Ну, хорошо. Отчего не погулять вместе, - снисходительно ответила Вера. Они прошлись до остановки, обменялись телефонами и расстались.
А потом начались разговоры по телефону, прогулки в парке, походы на концерты. Игорь приходил всегда с цветами, был вежлив и смотрел на Веру с улыбкой. Он никогда не просил к себе внимания, не утомлял её лишними разговорами. Казалось, что одно присутствие Веры рядом делало его счастливее и моложе.
Вера начала привыкать к их встречам. Она оценила интересы Игоря. Он был театралом и любителем живописи. Когда он водил её по картинной галерее, то мог рассказывать о художниках и о своих любимых картинах лучше экскурсовода. Вера и Игорь встречались теперь постоянно, заранее выбирая цель похода, и радуясь предстоящим впечатлениям.
В конце концов, они стали настолько близко знать интересы и привычки друг друга, что Вера удивлялась: как она прежде столько лет сидела дома в уединении? И была благодарна своей подруге за Игоря.
- Скажи, как ты нашла его, всё-таки, Рита? – спрашивала Вера.
- А вот не скажу. Да судьба это, судьба, найти интеллектуала в наше время вообще случайность великая. Все либо разобраны, либо не с такими характерами, как твой Игорь.
- Мой? Ты уже называешь его моим? – засмеялась Вера.
- Так всё к тому идёт. Не тяни. Время работает не в нашу пользу, Верочка…
А через пару месяцев Игорь и Вера стали жить вместе.
- Ну, что я говорила? А? – радовалась Рита. – Причём, ты у меня не первая, кого я познакомила. И не последняя, надеюсь.
- Сваха ты, сваха. Прирождённая. Ладно. Спасибо тебе, Рита. Трудись на благо всего человечества. Раз мы такие закомплексованные… И тебе счастья самого-самого большого… Подруга ты моя.
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики! Спасибо за прочтение до конца, поделитесь, пожалуйста, этой статьёй в своих соцсетях!
До новых встреч, друзья!