Мы переживаем наше тело как целостное «Я» и в то же время оно выступает для нас как объект внешнего мира, живущий своей собственной жизнью.
Пока тело не доставляет неудобств, оно воспринимается, как постоянный молчаливый спутник. Но когда приходит болезнь или дискомфорт, тело причиняет ущерб всему «Я», а в конце жизни, умирающее тело неизбежно забирает «Я» с собой, вне зависимости от того хочет «Я» этого или сопротивляется изо всех сил.
Или не забирает, но переводит его в принципиально другое состояние бытия. Здесь мы можем выбрать тот вариант развития событий, который определяется нашей верой в какую-нибудь из концепций вечной жизни или нашим атеизмом.
В любом случае, «Я» крайне зависимо от тела, его функций и дисфункций, а также от факта временности самого его существования.
Тело несет даже не двойственную, а тройственную функцию: оно является частью «Я», частью внешнего мира и нашей границей между «Я» и внешним миром.