Найти тему
Жить вкусно

О МАМЕ И ЕЕ ХВОСТИКЕ

Сегодня я хочу рассказать о своей маме.
Моя мама, Зарубина Екатерина Александровна родилась 10 ноября 1925 года в семье рабочих.

Свидетельство о рождении
Свидетельство о рождении
Домашняя и милая. Вышла на пенсию
Домашняя и милая. Вышла на пенсию

Мама была первым ребенком. Потом семья все увеличивалась, рождались братики и сестренки. С самого раннего детства ей пришлось помогать нянчиться с малышней.  Семья большая, семеро детей. Жили трудно и бедно. Потом случилось самое страшное. В жизнь всех советских людей ворвалась война. Дедушку призвали на фронт в самом ее начале, а в 1942 году пришло известие, что он пропал без вести. Бабушка осталась одна с детьми, самой старшей из которых, моей маме, шел семнадцатый год.

Как складывалась мамина жизнь, она написала в своей автобиографии при поступлении на работу в Лисинскую школу.

Автобиография при поступлении на работу
Автобиография при поступлении на работу
Продолжение
Продолжение

Так и проработала на одном месте, в Лисинской школе до пенсии. Начинала учителем, закончила- директором школы.

Мама вторая слева во втором ряду с учениками
Мама вторая слева во втором ряду с учениками

Была секретарем партийной организации совхоза, председателем женского комитета, несколько раз избиралась депутатом. Уже после рождения  брата и меня, поступила учиться заочно в Йошкар-Олинский педагогический институт и  закончила его.

Занятия общественной работой отнимали много времени. Но они маме были не в тягость. Когда я была маленькая, то частенько мечтала, что как хорошо было бы,  если бы мама была дояркой. Сделала свою работу и  - домой. Почему дояркой,  не знаю. А потом я подросла и стала  "маминым хвостиком". Мы с ней ходили  к родителям нерадивых учеников, мирили супругов, делили имущество,  усмиряли разбушевавшихся и делали еще много-много разных дел, вернее делала мама, а я сидела где-нибудь на стульчике в сторонке и ждала.

Еще мне очень нравилось ходить с мамой в интернат дежурить. При школе был интернат, где жили дети из соседних деревень. Штатного воспитателя не было, все учителя ходили по очереди дежурить с 18 до 21 часа. В обязанности дежурного учителя входило  накормить детей ужином, который готовила техслужащая, так как повара в штате тоже не было , проконтролировать подготовку  домашних заданий на следующий день,  подготовить ко сну. На ночь с учениками оставалась все та же техслужащая.  

Весь интернат представлял собой две спальни, одна для мальчиков и другая для девочек. Длинный коридор объединял спальни, здесь же готовили завтраки, обеды и ужины. До сих пор помню отварные макароны, такие сероватые, толстенькие, поломанные, разварившиеся и смазанные подсолнечным маслом или маргарином и сладкий чай к ним.  Но мне они казались такими вкусными!  Дома не умели такие делать. И ни каких санинспекций, пожарников и других контролирующих органов!  Потом-то они появились, но это было позже.

Мы с мамой
Мы с мамой

Была еще одна общественная нагрузка - дежурить у телефона на почте по ночам. Как устанавливались и кого еще назначали на эти дежурства не знаю. Конечно, без хвостика маме никуда. На почте интересно.  Телефон был только там.  И я себя чувствовала такой важной птицей! Крутая!!!  Сижу возле телефона! Несмотря на то, что дотрагиваться до него было строго-настрого запрещено.

Постепенно подкрадывалась ночь. Мама стелила прямо на столе прихваченное из дома одеялко и укладывала меня спать. Дежурным на посту спать не полагалось. Конечно мама могла попросить папу, чтоб он меня забрал домой. Сейчас я думаю, что она оставляла меня с собой, чтоб не было так жутко и одиноко в этом здании, стоящем на отшибе.

Сколько еще было различных общественных работ, обо всех не напишешь. Да и я, мамин хвостик, постепенно отклеивалась от нее.

А вы тоже были маминым хвостиком?