Найти тему
UsedCars

«Группа ГАЗ» трудится на ниве импортозамещения: уже показан ряд интересных новинок. Часть 2

«Группа ГАЗ», в которую входит Горьковский автозавод, его дочерние предприятия, а также автобусные заводы в Павлово-на-Оке и Ликино-Дулёво, продемонстрировала несколько своих новинок, которые должны заместить собой технику, ушедшую с российского авторынка вследствие санкций.

«Группа ГАЗ» показала свои новые автобусы
«Группа ГАЗ» показала свои новые автобусы

Мы уже рассказали о 3-х новых автобусах, представленных «Группой ГАЗ» на встрече мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных предприятий транспортного машиностроения. Кроме этих моделей, там были показаны выпускающийся с 2020 года малый городской автобус «ГАЗель City» и 7-местный перспективный микроавтобус ГАЗ «Соболь NN».

Последняя новинка имеет хорошо приспособленную к российским дорожным условиям подвеску: спереди она независимая пружинная, сзади — зависимая рессорная.

ГАЗель City
ГАЗель City

Это делает микроавтобус универсальным — он пригоден как для езды по городу, так и по просёлочным дорогам. В последнем случае особенно хороши полноприводные модификации.

Основным двигателем для ГАЗ «Соболь NN» должен стать 149-сильный дизель Cummins ISF объёмом в 2,8 литра. Но планируются также версии с 2-литровым дизелем Volkswagen EA189 мощностью в 136 л.с., а также с отечественным бензомотором УМЗ Evotech объёмом в 2,7 литра, развивающим мощность в 120 л.с. Выпускаться микроавтобус будет в пассажирских, грузопассажирских и грузовых версиях.

Пассажирская версия полноприводного ГАЗ «Соболь NN»
Пассажирская версия полноприводного ГАЗ «Соболь NN»

Кроме того, в экспозиции «Группы ГАЗ» была также представлена пара образцов техники, предназначенной для коммунального хозяйства и дорожных служб. Ими стали мусоровоз и эвакуатор на базе нижегородского грузовика ГАЗ «Валдай Next».

Этот автомобиль весьма экономично расходует топливо, а его большой запас прочности предполагает долгий срок службы при интенсивной эксплуатации.

Новый ГАЗ «Соболь NN» в грузопассажирской модификации
Новый ГАЗ «Соболь NN» в грузопассажирской модификации

Кроме того, имеющий бескапотную кабину и не слишком большой по габаритам ГАЗ «Валдай Next» очень хорош для маневрирования в ограниченном пространстве городов — например, ему просто ездить по узким улицам и дворам.

Ещё 2 новинки, разработанные Горьковским автозаводом совместно с фирмой «Швабе-СпецАвто», входящей в государственную корпорацию «Ростех», были представлены в Нижнем Новгороде. Ими стали реанимобиль и небольшой школьный автобус, созданные на базе автомобиля повышенной проходимости ГАЗ «Соболь Бизнес Prima 4×4».

Мусоровоз на базе ГАЗ «Валдай Next»
Мусоровоз на базе ГАЗ «Валдай Next»

Следует отметить, что до появления этих моделей полноприводные школьные автобусы и относящиеся к классу С автомобили «Скорой помощи» в нашей стране не производились вообще.

Модули у обеих машин одинаковые — вместительные квадратные «ящики» с широкими дверями и большими окнами. Их основой стали каркасы из легкосплавных труб и профилей (включающие элементы безопасности), обшитые композитными панелями, между которыми проложен слой теплоизоляции.

Эвакуатор на базе ГАЗ «Валдай Next»
Эвакуатор на базе ГАЗ «Валдай Next»

Оба модуля также оборудованы системами освещения, отопления и вентиляции — последняя имеет ещё и воздушный фильтр. Кроме того, оба автомобиля оснащены адаптивной пневмоподвеской задних колёс и имеют базу в 2 900 мм, что обеспечивает повышенный комфорт при езде по плохим дорогам.

Новый реанимобиль получился очень функциональным — у него, например, есть подъёмная аппарель для погрузки носилок, удобные поворачивающиеся кресла и стеллажи для различного медицинского оборудования.

Школьный автобус и реанимобиль на базе ГАЗ «Соболь Prima 4х4»
Школьный автобус и реанимобиль на базе ГАЗ «Соболь Prima 4х4»

На такой «Скорой помощи» можно перевозить 2-х пациентов в тяжёлом состоянии или 4-х — в состоянии лёгкой или средней степени тяжести, при этом, оказывая им необходимую помощь и отслеживая их состояние.

Школьный автобус оборудован комфортабельными креслами с ремнями безопасности. Срок службы его салона весьма внушителен — 15 лет. На такое же время эксплуатации рассчитан и модуль реанимобиля.

Обе эти новинки будут выпускаться на заводе «Швабе-СпецАвто», расположенном в Нижнем Новгороде. Это благоприятно скажется на их цене — поставляющий шасси ГАЗ находится там же.

***

Начало статьи про новинки от "Группы ГАЗ" читайте здесь:

«Группа ГАЗ» трудится на ниве импортозамещения: уже показан ряд интересных новинок
UsedCars11 апреля 2022