«Группа ГАЗ», в которую входит Горьковский автозавод, его дочерние предприятия, а также автобусные заводы в Павлово-на-Оке и Ликино-Дулёво, продемонстрировала несколько своих новинок, которые должны заместить собой технику, ушедшую с российского авторынка вследствие санкций.
Мы уже рассказали о 3-х новых автобусах, представленных «Группой ГАЗ» на встрече мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных предприятий транспортного машиностроения. Кроме этих моделей, там были показаны выпускающийся с 2020 года малый городской автобус «ГАЗель City» и 7-местный перспективный микроавтобус ГАЗ «Соболь NN».
Последняя новинка имеет хорошо приспособленную к российским дорожным условиям подвеску: спереди она независимая пружинная, сзади — зависимая рессорная.
Это делает микроавтобус универсальным — он пригоден как для езды по городу, так и по просёлочным дорогам. В последнем случае особенно хороши полноприводные модификации.
Основным двигателем для ГАЗ «Соболь NN» должен стать 149-сильный дизель Cummins ISF объёмом в 2,8 литра. Но планируются также версии с 2-литровым дизелем Volkswagen EA189 мощностью в 136 л.с., а также с отечественным бензомотором УМЗ Evotech объёмом в 2,7 литра, развивающим мощность в 120 л.с. Выпускаться микроавтобус будет в пассажирских, грузопассажирских и грузовых версиях.
Кроме того, в экспозиции «Группы ГАЗ» была также представлена пара образцов техники, предназначенной для коммунального хозяйства и дорожных служб. Ими стали мусоровоз и эвакуатор на базе нижегородского грузовика ГАЗ «Валдай Next».
Этот автомобиль весьма экономично расходует топливо, а его большой запас прочности предполагает долгий срок службы при интенсивной эксплуатации.
Кроме того, имеющий бескапотную кабину и не слишком большой по габаритам ГАЗ «Валдай Next» очень хорош для маневрирования в ограниченном пространстве городов — например, ему просто ездить по узким улицам и дворам.
Ещё 2 новинки, разработанные Горьковским автозаводом совместно с фирмой «Швабе-СпецАвто», входящей в государственную корпорацию «Ростех», были представлены в Нижнем Новгороде. Ими стали реанимобиль и небольшой школьный автобус, созданные на базе автомобиля повышенной проходимости ГАЗ «Соболь Бизнес Prima 4×4».
Следует отметить, что до появления этих моделей полноприводные школьные автобусы и относящиеся к классу С автомобили «Скорой помощи» в нашей стране не производились вообще.
Модули у обеих машин одинаковые — вместительные квадратные «ящики» с широкими дверями и большими окнами. Их основой стали каркасы из легкосплавных труб и профилей (включающие элементы безопасности), обшитые композитными панелями, между которыми проложен слой теплоизоляции.
Оба модуля также оборудованы системами освещения, отопления и вентиляции — последняя имеет ещё и воздушный фильтр. Кроме того, оба автомобиля оснащены адаптивной пневмоподвеской задних колёс и имеют базу в 2 900 мм, что обеспечивает повышенный комфорт при езде по плохим дорогам.
Новый реанимобиль получился очень функциональным — у него, например, есть подъёмная аппарель для погрузки носилок, удобные поворачивающиеся кресла и стеллажи для различного медицинского оборудования.
На такой «Скорой помощи» можно перевозить 2-х пациентов в тяжёлом состоянии или 4-х — в состоянии лёгкой или средней степени тяжести, при этом, оказывая им необходимую помощь и отслеживая их состояние.
Школьный автобус оборудован комфортабельными креслами с ремнями безопасности. Срок службы его салона весьма внушителен — 15 лет. На такое же время эксплуатации рассчитан и модуль реанимобиля.
Обе эти новинки будут выпускаться на заводе «Швабе-СпецАвто», расположенном в Нижнем Новгороде. Это благоприятно скажется на их цене — поставляющий шасси ГАЗ находится там же.
***
Начало статьи про новинки от "Группы ГАЗ" читайте здесь: