Найти тему

Евгений Чичваркин (ex.Евросеть) делится с наставником своим опытом!

Оглавление
Обсуждаем в личной беседе с бывшим главой Евросети Евгением Чичваркиным основные ошибки предпринимателей, чтобы Наставник мог поделиться со всеми обучаемыми этой важной информацией и помочь людям взять правильный курс на рост в бизнесе!
Обсуждаем в личной беседе с бывшим главой Евросети Евгением Чичваркиным основные ошибки предпринимателей, чтобы Наставник мог поделиться со всеми обучаемыми этой важной информацией и помочь людям взять правильный курс на рост в бизнесе!

Мудрость часто приходит в зрелом возрасте, но растущее число молодых предпринимателей говорит о том, что возраст не так важен, когда речь идет об успехе. Евгений Чичваркин делятся историями предпринимателей, которые воплотили свои идеи в реальность.

Читать о достижениях очень приятно, но часто в историях успеха попадаются и сюжеты с неудачами. Несколько предпринимателей рассказывают об ошибках, которые совершили на своем пути, и о том, чему они их научили.

Правило №1: Не занимайтесь многими делами одновременно

Основатель одного очень интересного образовательного акселератора всегда увлекалась различными IT- технологиями. Возможно, даже слишком. «Я очень вдохновляюсь теми проектами, над которыми работаю, и это вдохновение распространяется и на другие идеи, которые приходят мне в голову», — говорит она.

И хотя вдохновение помогает зажечь окружающих, оно одновременно приводит и к неудачам. «Я растратила огромное количество возможностей, сожгла много мостов, допустила грубые ошибки», — признается нам эта бизнес-леди.

Вы будете разбрасываться по мелочам, выкладываясь на 15% на 20 разных дел, вместо того, чтобы на 100% посвятить себя решению хотя бы трех задач.

«Невозможно постоянно перерабатывать в офисе, посещать университет, быть волонтером и заниматься еще шестью другими делами», — говорит предпринимательница. Ей пришлось отойти от некоторых проектов и найти помощников, чтобы укладываться в дедлайны. Хотя отказаться от чего-то, что тебе интересно, действительно непросто, признается она. «Вы всегда должны четко понимать, что для вас более ценно, и отдаваться этому полностью», — к такому выводу пришла предпринимательница.

Правило №2: Нельзя недооценивать роль команды

Когда один известный предприниматель стал организатором акселерационной программы для стартапов , он брал пример с основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона. Чего он не понимал в тот момент, так это того, что Брэнсон был всего лишь главой большой организации. «Я читал о нем истории в новостях и решил, что он все создал сам, — рассказывает Эдуард. – Я потратил слишком много времени на все, постоянно чувствуя себя измотанным».

Хотя новостные заголовки и превозносят CEO, никто из них не добивается успеха в одиночку. «Каждому стартапу нужна команда хотя бы из трех человек, которая включает генератора идей, маркетолога и эксперта по финансам», — считает предприниматель. Генератор  идей придумывает что-то новое для бизнеса, и именно он чаще всего является основателем. Маркетолог занимается привлечением  клиентов, а эксперт по финансам привлекает инвестиции и управляет деньгами.

«Члены команды упорно работают ради целей компании. Если вы видите, что в журнале превозносится имя CEO какой-то компании, просто вспомните о том, что он на самом деле представляет свою команду».

Правило №3: Не переоценивайте свои способности

В начале любого предпринимательского начинания очень легко сфокусироваться на большой идее и на тех шагах, которые необходимы, чтобы сделать бизнес успешным. Но недостаточное количество ресурсов может привести к тому, что вы будете решать задачи поверхностно, считает основатель социального стартапа .

«Я думала, что смогу справиться со всеми финансовыми проблемами самостоятельно, чтобы сэкономить. Все оказалось не так просто».

Чем больше предпринимательница занималась стратегическими вопросами и переговорами, тем больше мелких деталей она упускала. «Когда мой бизнес начал развиваться, я поняла, что та система учета, которую я создала, нуждается в полном реформировании, — рассказывает она. – Чтобы избавить себя от головной боли, привлекайте в компанию хороших консультантов, которые возьмут на себя заботы о небольших, но крайне важных делах. Это позволит лично вам сфокусироваться на более серьезных задачах».

Правило №4: Будьте активны в найме сотрудников

Одна из основных задач любого основателя стартапа — это создание  талантливой команды и привлечение новых специалистов. Один сооснователь израильского стартапа , признается, что его компания пассивно занималась наймом. На рекрутинг подходящего сотрудника иногда уходили месяцы, что сдерживало развитие бизнеса.

«Мы поняли, что нам необходимо стать более активными и посвятить больше времени найму, — делится опытом Бен. – Какое-то время я тратил часы на поиск в интернете, я занимался рекрутингом в социальных сетях Facebook, LinkedIn, чтобы найти для нашей компании лучших специалистов».

Пока Mapme не может позволить себе HR-менеджера, поэтому сооснователю приходится тратить огромную часть своего времени на подбор персонала. «Это ответственность основателя — искать потенциальных сотрудников, которые будут верить в то же, во что верите вы».

Правило №5: Не беритесь за то, что вам пока не по силам

19-летний предприниматель, основатель популярного блога. Сегодня он признается, что едва не уничтожил свою карьеру предпринимателя, однажды взявшись за то, что ему не по силам. «По натуре я очень деятельный, и я люблю, когда результаты быстро становятся заметны, — говорит он. – Если я работаю над новым проектом, то хочу включить в него абсолютно все».

За этот свой энтузиазм он однажды чуть не расплатился рыбным хозяйством. «Я сразу решил работать как крупный бизнесмен: поставил перед собой задачу продать более 10 000 рыб. В результате бизнес понес серьезные убытки».

Разоренный, но не павший духом, предприниматель решил сделать еще одну попытку. В этот раз он поставил другую цель — продавать всего 6 000 рыб. «Я внимательно отнесся к делу, учитывая первый полезный урок. Получив первую прибыль, сейчас я могу продавать больше. Начиная с малого, вы можете отслеживать динамику, смотреть, что работает, а что нет, адаптироваться к изменениям, — анализирует ситуацию бизнесмен. – Опыт — хороший учитель».

Правило №6: Не бойтесь делиться своими идеями

У Дани была идея — создать сайт, который бы объединял людей, съезжающих с арендованных квартир, и тех, кто ищет жилье. Но он испугался, что его идею украдут. «Я придержал ее и не стал ни с кем делиться информацией, так как не хотел, чтобы идею скопировали», — рассказывает предприниматель. Позже он понял, что проще всего — придумать идею, сложность заключается в том, чтобы идею реализовать.

«Вы должны быть уверены в том, что именно вам предназначено судьбой решить ту или иную проблему, — говорит основатель РэнтаТи. – Без этой веры очень трудно оставаться уверенным в себе, когда люди критикуют вашу идею».

Сейчас Даня прямо говорит о том, чем занимается. «Сделайте презентацию бизнеса в Google доступной для всех, чтобы люди могли оставлять комментарии к ней, — советует он. – Информация, которую вы получите, поможет лучше понять ваш продукт и бизнес. Вы же наверняка хотите делать что-то нужное для людей. А что в этом случае может лучше помочь, чем мнение потенциальных покупателей?»