Ограничения в Instagram и Facebook сделали свое дело — теперь VK в полной мере ощутил приток пользователей, которые когда-то покинули эту сеть ради визуала и красивых инсталент.
По данным самой соцсети, дневная аудитория VK выросла на 8,7% — до рекордных 50 млн пользователей. Здесь сидят бизнесмены и бухгалтеры, инженеры и специалисты среднего звена, мамочки в декрете, работники заводов — те, кто ежедневно листает ленту новостей в поисках полезного контента.
Пришли и новые рекламодатели, которым требовалось куда-то мигрировать из Instagram и Facebook. А это значит, что и конкуренция среди тех, кто хочет продвинуть свою компанию, выросла. Давайте разберемся, что нужно знать, чтобы завоевать аудиторию во VK.
Продумайте оформление сообщества — подписчикам это важно
Остановимся более подробно на том, что входит в оформление сообщества.
1. Название сообщества.
Публичные страницы индексируются поисковыми системами, поэтому они помогут пользователям вас найти. В названии группы пропишите основные 1-3 ключевых запроса, которые вы проверили на спрос в Wordstat и решили, что они лучшие. Например, «Детская одежда в Тюмени».
2. Описание сообщества.
Продублируйте запросы из названия группы и укажите дополнительные, которые не поместились в названии — 2-5 будет достаточно. Например «качественная одежда», «одежда по низким ценам». Только вписывайте их нативно: «В нашем магазине вы найдете качественную одежду по низким ценам».
Поисковые системы видят только первые 160 символов описания, так что пишите коротко и по делу.
Укажите, с какого года ваша компания присутствует на рынке и какие услуги оказывает дополнительно, добавьте адрес и график работы. По умолчанию в этот блок добавится карта с отметкой адреса вашей организации. Вся эта информация будет полезна вашим пользователям.
А если ваш бренд настолько известный, можно себе позволить, вообще, не добавлять описание. Ключи? Не, не слышал.
Знакомьте людей с обратной связью о работе вашей компании, это внушает доверие. Для этого добавьте соответствующий виджет — подобие хайлайтов в Instagram. С его помощью пользователь перейдет к конкретному посту с информацией, видеозаписи или к форме для заполнения заявки.
Наличие интуитивно понятных виджетов с популярными в вашей тематике запросами делает взаимодействие пользователей более удобным. Например, группе доставке еды можно добавить виджет «Меню», а в маникюрной тематике — «Примеры работ».
3. Цены.
Указывайте цены, если вы уже создали карточки товаров или услуг. Следите за обновлением информации и пользуйтесь бесплатными и платными сервисами, которые сделают это автоматически: my-market-app.ru, электронный заказ и другие.
4. Полезные ссылки.
В этот блок добавляйте ссылки на сайт и другие ваши ресурсы (Телеграм, YouTube, vc) и группы VK, а также сайты, которые могут быть в целом полезны вашим клиентам.
Идите дальше и создайте e-commerce на базе сообщества
Для создания из обычного сообщества e-commerce достаточно включить раздел товары в меню настроек. После этого вы сможете указать регион доставки, валюту, комментарии к товарам, контакты для связи и описание магазина.
Это отличное решение для малого и среднего бизнеса, если у вас еще нет сайта: без затрат на его создание вы сможете понять, насколько актуальны будут ваши предложения товаров или услуг. И все это бесплатно.
Все, что вам нужно — создать карточки товаров и запустить рекламу. Например, мы создали в VK магазин доставки суши и роллов, так как на тот момент у клиента не было возможности вкладываться в развитие уже созданного сайта. Оказалось, что магазин VK начал приносить гораздо больше заказов, нежели сайт — 280 в месяц против 165 с сайта.
К тому же, одно из преимуществ создания e-commerce VK — возможность автоматического переноса карточек товаров с сайта в соцсети. Такое можно провернуть, если ваш сайт создан на Тильде.
Удобства e-commerce VK для бизнеса:
- возможность добавить в карточку товара категорию, до 5 фотографий, описание, характеристики и цену;
- выбор обложки для подборки товаров;
- наличие призыва к действию «Купить» в каждой карточке;
- общение с пользователем прямо в чате;
- получение оплаты через платежную систему VK Pay;
- возможность указать «Товар недоступен, если его нет в наличии.
Будьте экспертами в своей области
Если сравнивать аудиторию двух соцсетей, в Instagram сидят более искушенные пользователи, которым нравится смотреть красивые картинки и фотографии. Текст остается на втором плане.
А что касается VK, здесь очень влияет тематика группы. Если это обучение, маркетинг, сложные b2b-сегменты, то пользователи уделяют гораздо больше внимания смысловой нагрузке текстов. При этом визуальная составляющая не менее важна — информация, подкрепленная картинкой по теме, вызывает больше доверия у читателя.
Важно показывать свою экспертность и неважно, ведете вы группу с мемами на околопсихологические и околофилософские темы или оказываете b2b и b2c-услуги.
Чтобы добиться расположения вашей аудитории, старайтесь производить такой контент, который захочется читать — с цифрами, фактами, подтверждениями.
Пробуйте разные форматы контента
Мы понимаем, что рекламодатели хотят по минимуму менять контент-план и визуал и просто скопировать свой подход из Instagram в VK. Но, увы, это неэффективно.
Поэтому рекомендуем попробовать все возможности соцсети:
Невозможно предугадать, понравится ли вашей аудитории этот формат, но любую тематику сообщества можно обыграть. Например, если вы продвигаете доставку цветов, можно создать позитивный видеоролик о том, как флорист собирает букеты. А если вы продаете одежду по всей России, нелишним будет снять анпакинг.
Пишите разные по размеру посты — идеальной длины не существует
В социальной сети VK, как правило, больше всего лайков получают фотографии, а тексты привлекают максимум комментариев. В любой тематике подписчикам может «зайти» как сторителлинг и лонгрид, так и короткий пост:
- 50-500 символов — для сжатой передачи информации, которая рассчитана на быстрое прочтение. Здесь вместится только УТП или схема «боль → решение».
- длиннопосты до 16834 символов — для рассказов и статей с подробностями и важными деталями, рассчитанными на чтение порядка 10 минут и более. Здесь можно раскрыть преимущества продукта, а также закрыть возражения клиента.
Не последнюю роль играет тот факт, разогрета ли аудитория к моменту публикации. Например, крем можно купить в любом магазине, но мы же идем почему-то в определенный. Вот так работает прогрев. Исключение — айфоны.
Если вам необходимо вывести новый продукт на рынок, сначала познакомьте аудиторию с ним, пробудите интерес. Если компания и продукт уже стали известными, удивите ваших подписчиков — упаковкой, новинкой в линейке товаров. Это заново пробудит интерес уже имеющейся аудитории.
Таргетируйтесь на тех, кому интересно ваше предложение
В VK, как и в Instagram, есть возможность запускать таргетированную рекламу, точечно выбирая характеристики аудитории: пол, возраст, интересы, географическое положение, поведение. Главное, знать, какие установить. Мы знаем ;)
Рекламное объявление состоит из заголовка, изображения и текстового описания. Пользователь увидит его в левой части экрана или новостной ленте.
Разберем топовые механики таргетированной рекламы в VK:
1. Заинтересованная аудитория.
Механика подходит любителям быстрых методов или тем, кто ни разу не пользовался таргетом. Суть способа заключается в том, что при запуске рекламы алгоритм сам на основе характеристик ваших подписчиков подберет аудиторию для показа объявления.
2. Активные подписчики аудиторий.
Фишка этой механики в том, что мы можем настроить показ объявлений на подписчиков других групп — по правилам VK вы можете собрать до 200 групп, которые будут задействованы в таргете. Активные пользователи — те, кто проявляет реакцию на посты группы: оставляет лайки, комментарии, делает репосты, а также переходит по ссылкам.
3. Подписчики аудиторий.
Здесь объявления таргетируются абсолютно на всех участников группы. Они могут лайкать рекламу, а могут читать совсем без реакций.
4. Ключевые фразы.
Суть этого способа заключается в показе рекламы тем, кто вводил поисковые запросы VK, а также партнерских проектах — Одноклассниках, главной Mail.ru, контентных проектах Леди, Дети. При вводе фраз во время настроек таргета алгоритм найдет этих пользователей и покажем им объявление.
5. Реклама по интересам и поведению.
Предполагает выбор интересов и поведения из готового списка в VK. Например, IT-услуги, путешествия за границу, высокий доход и другие. В настройках можно добавлять условия «и/или» для пересечения интересов.
Не создавайте для таргета объявления на запрещенные темы
В VK довольно сложно получить бан в таргетинге, но некоторые умудряются. Запомните список запрещенных тем при создании объявлений:
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280) — употребление радикальных высказываний относительно ситуации на Украине как раз подпадает под этот пункт;
- посты с содержанием 18+;
- незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов (ст. 242);
- тема эзотерики — непонятно, за что и почему, поэтому просто смиритесь;
- незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228);
Автоматизируйте рутинные задачи — это облегчит вам жизнь
Хороший пост может написать только человек, но публикацию можно доверить и роботу, который сделает это в назначенные дату и время. Так вы освободите свое время или время специалиста по SMM. Воспользуйтесь сервисами рассылок — это современные технологии VK, которыми нечасто пользуются. И зря!
Сервисы senler.ru, salebot.pro, artsend.ru и другие позволяют рассылать триггерные цепочки от имени группы, сегментировать аудиторию, собирать контакты и статистику. Некоторые из них предлагают дополнительный функционал — создание мини-лендингов, персонализацию рассылки, запуск чат-бота.
Вывод
Помните о важных «китах» работы с VK:
- при оформлении сообщества уделяйте внимание как дизайну, так и ключевым фразам в наполнении — пользователи вам будут благодарны за эстетику, а алгоритмы помогут в ранжировании;
- покоряйте вашу аудиторию вашими глубокими знаниями в области, подтверждайте вашу экспертность через кейсы и инфопосты;
- не «зашли» истории, пробуйте клипы и так далее — завоевывайте внимание аудитории по-разному;
- уделите внимание настройкам таргета, чтобы цеплять максимально целевую аудиторию и не спускать бюджет напрасно;
- доверьте постинг и рассылки сервисам и ботам — освободите время для разработки нового контента.
Понравилась статья? Читайте полную версию с подробностями и примерами из практики в нашем блоге.