Сегодня в большинстве автомобилей используется инжекторный способ впрыска топлива, но вилочные погрузчики по-прежнему оснащаются и инжекторами, и карбюраторами. С французского "carburateur" переводится как "смеситель", и это вполне соответствует назначению устройства. Так, в карбюраторе происходит смешивание углеводородного топлива с кислородом, после чего смесь поступает в цилиндр двигателя, и воспламеняется искрой от свечи. При смешении важно добиться оптимальной пропорции между бензином (дизелем/газом) и воздухом, чтобы топливо приобретало консистенцию легковоспламеняющейся мелкодисперсной взвеси.
Конструктивные особенности
Несмотря на простой принцип действия, устройство имеет достаточно сложную конструкцию. Если говорить непосредственно о вилочных погрузчиках, то в них используется карбюратор поплавкового типа, в состав которого входят:
- смесительная камера – для объединения топлива с воздухом;
- поплавковая камера – в ней накапливается топливо перед подачей в смесительную камеру;
- распылитель – подает топливо в смеситель в виде мелкодисперсной взвеси;
- соединительная трубка – объединяет поплавковую камеру с распылителем;
- поплавок с запорной иглой – автоматически закупоривает трубку при поднятии уровня топлива.
Что касается воздуха, то он подается в камеру через дроссельную заслонку. Последняя регулируется педалью на погрузчике. Чем сильнее нажатие на педаль, тем интенсивнее подача смеси – с повышением оборотов двигателя.
Как правильно обслуживать?
В инжекторных системах делается большой упор на электронику, и обслуживать их могут только профильные специалисты. Другое дело – карбюратор, содержащий в себе только механические узлы. Разобраться в его устройстве можно за полчаса, и после небольшой практики чистка и техническое облуживание будут занимать минимум времени.
Конструкция карбюраторов примерно одинакова во всех моделях техники. Зная, как она устроена в погрузчике марки "Hyster", можно с таким же успехом обслуживать ее в погрузчике "Komatsu". Обязательный элемент техобслуживания – промывка, которая проводится одним из двух способов:
- С демонтажом и разборкой карбюратора. Позволяет получить доступ ко всем узлам системы. Используя аэрозоли и ветошь, следует прочистить все труднодоступные места. Выбирать следует только специализированные аэрозоли для карбюраторных систем;
- Без демонтажа. В топливный бак добавляется специальная присадка, которая, проходя через карбюратор вместе с топливом, прочищает систему изнутри. Этот метод не так эффективен, как предыдущий, зато – гораздо более простой и быстрый.
Как правильно отрегулировать?
После чистки/техобслуживания техника нуждается в повторной регулировке. Она заключается в настройке:
- холостого хода;
- качества смеси.
В первом случае используются регуляторные винты "качества" и "количества", а во втором – смещение поплавковой иглы до оптимального положения. Не имея опыта, сложно добиться идеального баланса, поэтому к работе имеет смысл подключить профильного специалиста – карбюраторщика. Отладка зачастую проводится "на слух", после чего двигатель долгое время работает "как часы".
Более простой, но в то же время – самый дорогой вариант: покупка нового карбюратоного узла. В зависимости от модели вилочного погрузчика, он может стоить от 30 до 60 тысяч рублей. Так как самой распространенной (и эффективной) погрузочной техникой является японская и южнокорейская, на меньший ценник рассчитывать уже не приходится.