Сегодня было очень много важных новостей, поэтому дайджест по всему, не сильно расширенный, достаточно краткий, обозначу новости и дам комментарии.
1. Объединённая авиастроительная корпорация опубликовала сегодня заявление, в котором сообщила, что открывает суммарно 6 тысяч рабочих мест. Мне в комментариях постоянно пишут, что работать на таких предприятиях могут только деды, молодёжь нужно долго готовить.
Друзья мои, деды бы не построили цеха с бесстапельной сборкой. Это современное ноу-хау. По ним и делали Сухие. Команда там относительно молодая. На авиастроительных факультетах выпускается много студентов. Но именно авиастроителей нужны единиц. Основные вакансии – для цеховых рабочих. Там необходимо уметь работать с современными станками с ЧПУ и другим сложным оборудованием, научиться работе с которым можно только на производстве, не забивая голову лишним. Более сложные работы могут освоить многочисленные инженеры, специалисты с высшим образованием, не обязательно профильным. Они же не конструкторы. Их задача – организовать производство, обеспечить программную поддержку. Их выпускалось много. Я сам окончил университет путей сообщения, согласно диплому – инженер. Вместе на потоке учились многие инженеры, в основном, естественно, железнодорожники. И самая немногочисленная часть – это конструкторы, собственно. Которым необходимо уже непосредственно профильное знание именно воздушной матчасти, они и занимаются проектированием. Я, конечно, понимаю, что в лучшие годы отделение Боинга в Москве насчитывало около 3 тысяч специалистов. Ну так они смогли Дримлайнер спроектировать. Тут уже много людей и так работает.
Это показатель того, что отрасль планирует расти и развиваться. Дополнительным показателем становится то, что правительство выделяет 311 миллиардов рублей на поддержку отрасли в целом. Треть суммы уйдёт на субсидии, но две трети — это гигантская сумма, которая позволит значительно повлиять на производство. Это национальный проект сейчас, как Крымский мост или мосты во Владивостоке. Мне очень дорого это внимание, не только я этого ждал, думаю.
Но есть и ложка дёгтя. Тем самым инженерам, которые отлично работают с AutoCAD и могут писать программы для станков и производственных линий полагаются зарплаты (не оклады!) в размере 45-55 тысяч рублей. Честное слово, зарплата у водителя трамвая в Москве около ста тысяч. Смысл горбатиться инженером и убивать пять лет с кучей матана ради полтинника? Они с удовольствием сядут в IT либо будут фрилансить с троекратно лучшими условиями. Кстати, космической отрасли это тоже касается. Надеюсь, что о зарплатах тоже подумают, когда будут набирать народ.
Пожалуй, дополню о планах по выпуску МС-21 – до 2025 года – 36 машин в год. После 2025 года – до 72 машин в год. Предположу, что двукратное увеличение будет в связи с частичным переносом производства на ещё один из заводов. Возможно, ВАСО.
2. Сегодня Еврокомиссия опубликовала пресс-релиз, в котором опубликовала то, что внесла 21 авиакомпанию из РФ в черный список, следовательно, им нельзя будет совершать полёты в страны ЕС и в их воздушном пространстве. Причина, как они заявляют – вне политической плоскости. Просто авиакомпаниям бермудские власти аннулировали сертификаты летной годности, а значит, что авиакомпании нарушают все мыслимые нормы безопасности полётов и продолжают летать. Выданные при перерегистрации российские сертификаты летной годности не замечаются. В списке 21 авиакомпания, в том числе вся группа Аэрофлота. В число компаний так же попали ИрАэро (этим видимо на Сухие и пропеллерный колхоз с исконно российскими СЛГ тоже Бермуды повлияли) и Руслайн (у этих собственный лизинг, так что тут вообще все гладко).
Росавиация анонсировала ответные меры, заявив, что оснований для ввода ограничений нет. Росавиация сочла решение авиавластей ЕС, свидетельствующим о проводимой политике дискриминации и нарушению положений международного права.
Помните термин «Лицо Обманутое Хулиганом». Ну сокращённую аббревиатуру. По-моему, это про наши власти. Международным правом подтёрлись ещё в 1998 году в Югославии. Тогда ещё наши перевозчики массово летали на Ту-154. Вот смысл про право вспоминать, когда его давно нет. Как и говорить, что авиация вне политики. Вне политики она была в прошлую холодную войну, когда рейсы между Москвой, Лондоном и Нью-Йорком не прекращались на длительное время. Сейчас политику вмешивают не только в авиацию, но и в спорт, бальные танцы, тряпки и общепит. Если вы были столь наивными, то вам не место в стратегически важной отрасли. А если это, побоюсь сказать, злой умысел, то извините.
3. ИрАэро набирает экипажи на Як-42. Такой тип ещё не эксплуатировали. Вообще непонятно, чьи это будут самолёты, а также чьи будут двигатели. Жив ли ещё тот товарищ из Киева с Д-36 по сто долларов в час. Я позвоню как-нибудь своим друзьям туда, разузнаю, дам информацию. Вообще с ИрАэро я взаимодействую с самого старта своей работы, постоянно пересекаюсь по жизни, они росли, даже в программе CRJ приложил руку. Вам же рекомендую летать их рейсами, там работают хорошие люди, по крайней мере от пожилого Юрия Владимировича и его сына, а также всех остальных руководителей у меня всегда было только хорошее впечатление.
Там кстати, ИрАэро открывают на Сухих полёты из Владивостока в Южную Корею. Но только для граждан Кореи, обратно могут лететь все. Ценник – 28 тысяч ван-вэй. Я бы предпочёл паромом до Сокчо, ходит же ещё?
4. Благодаря демпферному механизму топливо для российских перевозчиков в марте стало почти бесплатным. Суть механизма – компенсация 65% разницы в стоимости авиатоплива в России и за рубежом, в случае превышения последней. Средняя цена керосина в марте составила 65,5 тысяч рублей, в то время как из-за скачка курса доллара, стоимости нефти, нехватки предложения и ажиотажа за рубежом керосин стоил 142,7 тысяч рублей. Демпфер составил 56 тысяч рублей, что составило 80-100% стоимости топлива. Это была отличная поддержка.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен/Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.