Полёт первого человека в мире в космос состоялся на несколько лет ранее, чем в СССР был запущен завод по производству туалетной бумаги. Это свидетельствует о том, насколько важно было для партии и правительства показать престиж страны на международном уровне. Естественно, Юрию Гагарину, как человеку, побывавшему там и благополучно вернувшемуся на Землю, предназначалась целая куча льгот и привилегий.
Вознаграждения за заслуги
Кроме всесоюзной славы, Юрию Гагарину причиталось звание Героя Советского Союза. И более приземлённые вещи: огромная квартира, новенькая «Волга» и 15 тыс. рублей.
Время шло. И вслед за Гагариным космические просторы начали бороздить вдоль и поперёк и другие смелые советские мужчины, а вскоре и женщины. Так что было решено всем космонавтам присваивать индивидуальные номерные знаки на машины.
Первый автомобиль Юрия Алексеевича ещё не попал в это число. Сразу по возвращению с орбиты ему подарили машину с госномерами 78-78 МОД. И сама «Волга», и номер живы и пребывают в доме-музее испытателя космических кораблей в городе Гагарине Смоленской области.
Позже Ю. А. Гагарин приобрёл себе ещё одну «Волгу» с символическим госзнаком 12-04 ЮАГ. Цифры обозначали дату первого полёта в космос, а буквы, на первый взгляд, – это инициалы знаменитого советского гражданина. Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области (где и находится Звёздный городок) — ЮА.
Уникальные номера космонавтов
С лёгкой руки Гагарина пошла традиция особых «космических» номеров. Всем, кто покорил Вселенную, выдавались госномера с серией ММО, а цифры соответствовали порядковому номеру покорителя космоса. Позже наименование Звёздного городка изменилось на ТМР. Но не все космонавты поспешили в ГАИ менять номера, так что можно встретить два вида серий.
И хотя Гагарин так и не успел воспользоваться престижным номером, всё равно за ним навсегда закрепился No1: Т001МР.
Такой же, только с цифрой 2, достался Герману Титову, 003 — Андрияном Николаевым и т.д.
Как выглядела уникальная «Волга» Гагарина
На Горьковском автозаводе были предупреждены, для кого делается данный экземпляр автомобиля, и потому заводчане постарались придать серийному образцу некоторую «эксклюзивность». Во-первых, у черной легковушки (такая окраска считалась тогда самой престижной: именно на черных авто ездила советская партийная элита и «номенклатура») был салон небесно-голубого цвета – намек на небо, покорившееся герою-космонавту. А во-вторых, горьковчане по максимуму украсили гагаринскую «Волгу» хромированными накладками – так же, как машины, предназначенные на экспорт.
Читайте другие мои статьи!
#история #гагарин #волга #ссср #россия #машина гагарина