Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Проходим The Witcher 3 с модами, часть 2

Оглавление

Продолжаем рассказ о модификациях, с которыми не грех пройти третьего «Ведьмака» заново. Одни такие проекты делают игру красивее, другие — сложнее. А Enhanced Edition, о которой пойдёт речь сейчас, ставит во главу угла удобство геймера.

Улучшаем лучшее

Приятный сюрприз ждёт вас уже после первой драки с гулями: окно лута теперь одно для всех окружающих монстров, и бегать от трупа к трупу, собирая одинаковые потроха, нужды нет. Но ещё больше радует отображение добычи, ведь каждой вещи дано краткое описание, где указано, зачем она вообще нужна, к какому типу относится и какова её алхимическая ценность. Да и управление стало таким, каким ему следовало быть. Знаки, например, разнесены по разным кнопкам — достаточно зажать волшебную клавишу и щёлкнуть по одной из них, чтобы кастануть. Делать это на геймпаде — одно удовольствие. Также изменено управление атаками, блоками, уклонениями — всё стало интуитивно понятным.

Сложность тоже не осталась без внимания: уровня по-прежнему четыре, от «Вы даже не пытаетесь» до... «Нормального». Разница между ними, впрочем, не так велика: на первом очередное страшило убивает вас с четырёх ударов, а на последнем — с трёх. Потому что трудности обусловлены не только модификаторами урона и здоровья (хотя ими, конечно, тоже). Взять хотя бы зону поражения: у некоторых противников она неприлично велика, из-за чего уклониться порой невозможно. Особенно запомнятся вам медведи — они большие, бьют считай по площади, а взмах крошечной лапки не разглядеть на фоне зубастого клубка смерти. Вампиры и виверны — корм для уличных котов, а медведи — вот угроза. Достойная замена кабанам из третьей «Готики».

И раз уж зашла речь о драке, здесь без высшего ролевого образования не разберёшься. На Геральта теперь влияет миллион факторов. Наносимый им урон зависит от запаса выносливости. Красный меч в уголке наглядно покажет, когда бить, а когда погодить. Также сила атаки уменьшится, если растратить энергию на знаки. Или упиться зельями. Или расплескать здоровье, которое теперь вообще не столько счётчик попаданий до смерти, сколько показатель эффективности героя. С каждым ранением он хуже дерётся, медленнее восстанавливает выносливость и энергию — ведьмак даже бегать не сможет с серьёзной травмой.

-2

Кстати, успешная атака способна и покалечить героя. В лучшем случае — вызвать кровотечение, в худшем — отбить конечность и сниматьздоровье при движении. Или сбивать восстановление выносливости и слепить, если попали в голову. Хорошо, что в обратную сторону это тоже работает, жизнь врагов отравляют те же эффекты. Тем не менее надо иметь в виду, что любой пропущенный удар — это плохо, если не катастрофично. В помощь ведьмаку введён новый показатель — устойчивость, то есть сопротивление негативным эффектам. Устойчивость набирается за счёт тяжёлой брони и… токсичности, а убывает при потере здоровья и из-за тяжёлых атак.

Интерфейс с экрана почти слинял: миникарта отображается по велению ведьмачьего чутья, вспомогательные элементы — только когда они действительно нужны. Очень атмосферно обработан звук — в горячке боя сердце ведьмака колотится так, что ощущается как собственное, а в режиме поиска затихают сторонние шумы, оставляя только далёкие голоса и оглушительный треск ломающихся под ногами веток. Вновь, как и в «Школе Плотвы», убраны уровни врагов, предметов и квестов. Все вещи имеют абсолютные, а не относительные показатели — и тяжёлая броня, например, всегда даст больше защиты, чем лёгкая. Трофеи опять лишены бонусов, а атаки без выбора цели направлены строго вперёд.

-3

Анимации всего на свете в Enhanced Edition нет, хотя зелья Геральт честно заливает в горло ручками. А вот инвентарь стал честнее — даже второй комплект брони с собой носить уже накладно. Одна медвежья шкура заполняет полрюкзака, так что думать над величиной поклажи надо постоянно. К счастью, излишек всегда можно свалить Плотве в сумку, для чего предусмотрена специальная кнопка.

По-хорошему, для прохождения к высшему ролевому образованию следует добавить ещё ученую степень в алхимии, которая была переработана полностью. Оцените, например, размах производственной цепочки: берётся основа, добавляются субстанции двух уровней — из реагентов с тремя степенями качества. То есть в голове приходится держать, что из чего состоит и что в чём содержится, и что лютики надо собирать всегда, а ромашки — только по пути на кладбище. Как тут обойтись без листочка, где записаны самые важные рецепты?

А вот система прокачки стала проще. Навыки развиваются через их использование. Да, почти как в The Elder Scrolls. Но как только использование навыка достигает 100%, счётчиксбрасывается, и вы получаете талант, который можно вложить только в соответствующую ветку. Предупреждаем сразу: дело это не быстрое, и до знакомства с Игошей можно дойтисовершенно бесталанным.

-4

Жаль только, что во всём этом многообразии потерялся баланс. Вот смотрите: один из первых ведьмачьих контрактов — на убийство полуночницы. По-хорошему, к ней надо идти если не с цветами, то хотя бы с флакончиком масла против призраков. Но ни у торговцев, ни у павших противников ингредиенты так просто не найти. Приходится страдать.

Выбор цели, жизненно важный при игре с геймпада, порой сбоит. На боссов, например, наводиться нельзя вообще. А особо мерзкие твари, вроде призраков, имеют привычку исчезать и внезапно появляться за твоей спиной — сбрасывая, разумеется, всякое выделение. Ах, да: арбалеты по-прежнему бесполезны. И всё же именно «Улучшенное издание» впору назвать самой продуманной и интересной из глобальных модификаций. Она лучше прочих провоцирует чувство открытия и новизны в хорошо знакомой игре.

Фишки и плюшки

Многие не любят, когда в игре дождь, и перематывают время на менее ненастное. Автор мода Realistic Weather выражается прямо: «Я всегда ненавидел дождливую погоду в игре». Плодом его ненависти стал мод, эту погоду меняющий. Он расширяет стихийный набор: больше типов дождей, тумана, снега, туч — всё для того, чтобы одна и та же непогода не представала взору дважды. Теперь, быть может, время можно и не перематывать. Хотя для этого появился один неплохой инструмент.

-5

Медитация раньше работала как портал из одного времени в другое. Вы открывали специальное меню, отмеряли нужный срок и сразу же попадали в будущее. А вот Friendly Meditation показывает вращение планеты в реальном, хотя и ускоренном времени. Мелочь, а приятно. Теперь пара слов о магии. О чём бы ни шептались кметы, ведьмаки колдовать не умеют — только применяют простейшие знаки. Magic Spells (for Signs and Weapons) установит равноправие: мод добавляет некоторым торговцам артефакты, при помощи которых Геральт освоит нечто посерьёзнее фусроды.

Ведьмак, швыряющий огненные шары? Запросто! Стихийные следы, невидимость, элементали, магические вихри, опутывающие стебли… Можно котика призвать. Совершенно бесполезного, как и полагается. Но можно. Специальные артефакты влияют даже на оружие: в зависимости от выбранного знака взмах меча приводит к болезненным для врагов эффектам. Одна беда: примерно половина заклинаний не работает. Хотя и исправных достаточно, чтобы устроиться преподавателем в Хогвартс.

-6

Конечно, авторы модов не были бы собой, оставь они в покое игровой интерфейс. Некоторые его элементы порой хочется скрыть, а другие, наоборот, вывести на экран. Весьма гибкую настройку предлагает Friendly HUD, включённый, кстати, в «Школу Плотвы». Он позволит указать отдельным окнам интерфейса, когда появляться, а когда исчезать. Так ли важна, скажем, огромная миникарта при погружении в живой и притягательный игровой мир?

А чтобы закрыть тему, подведём черту маленькими модами. Better Icons заменит «вон-то-синее-масло» и «эту-зеленую-бутылку» на названия соответствующих отваров. Помогает разобраться, когда в рюкзаке образуется целый бар из разноцветных пузырьков. Over 9000 увеличивает грузоподъемность Геральта до 9 000 фунтов. Бездонный мешок на случай, если надоест заниматься инвентарем. All Quest Objectives (On Map) отображает на карте все цели всех квестов. А The Gwent Card Dealer превращает баронского квартирмейстера в торговца игральными картами. Вдруг собирать их честным путём надоест, а резаться с обывателями в «Гвинт» — нет.

Ghost Mode

Мы рассмотрели глобальные моды для придания игре большего реализма и удобства, но завершит парад разработка под лозунгом… «Как можно ближе к оригиналу». Прямая цитата, если что. Какими же достоинствами готов похвастать Ghost Mode? Враги усилены и сбалансированы, рюкзак перегружается моментально, алхимия расширена и углублена… всё это мы уже видели. Новой будет разве что идея брони, которую надо пробить, чтобы добраться до красной полоски здоровья. Но настоящий стержень модификации, её нерв — это система выносливости.

-7

Выносливость тратится на всё. На удары, уклонения, блоки — и хорошими такими порциями. Это значит, что каждая атака и манёвр обходятся дорого, и использовать их надо с умом. Кататься колобком вокруг врага можно, но недолго — Геральт быстро запыхается и будет только неодобрительно смотреть на врагов, тычущих в него острыми предметами. Впрочем, выдыхаются и противники, поэтому игра на истощение, продуманные блоки и аккуратные контратаки по заветам Куросавы становятся путём к победе… но только в поединках.

А большую часть времени враги наваливаются на ведьмака не по-джентльменски и толпой, демонстрируя знание украинской мудрости про гурт и батьку. Тут уже не важно, насколько выдохся толстяк после удара топором, ведь рядом всегда будет компания его дружков. Поэтому история всегда одна: несколько ударов, блок, конец заветной полоски, смерть и загрузка. Нельзя ни уклониться, ни убежать — выносливость-то кончилась. Так что бой с группой противников и здесь проигрышен заведомо. Лучше убегать сразу. Особенно иронично на этом фоне выглядят эпизоды с Цири — у неё-то выносливости нет, и махать мечом можно не задумываясь.

-8

Кроме системы выносливости и сотни преимущественно числовых правок в уроне, прокачке, экономике, мод может предложить ряд небольших, но полезных улучшений. Вот, например, раньше мощность оружия отражалась в уроне в секунду. Что это вообще, как оно применимо на практике и на чём основан расчёт, — чёрт его знает. Теперь же урон показывается за удар наглядно.

Бритвы, продающиеся у некоторых торговцев, заработали. Геральт научился срезать щетину сам, а цирюльники нужны разве что для создания модных стрижек. Арбалеты наконец-то обрели смысл! Они теперь действительно похожи на оружие и стреляют болтами с острыми наконечниками, а не палками с резиновыми присосками. А если взойти на лодку, нагрузив рюкзак до отказа, случится неожиданное, но логичное.

Такими точечными правками мод не меняет, но дополняет оригинальную игру. Кроме разве что возведения выносливости в ранг ключевой характеристики ведьмака. Но рассчитывать каждый вздох и каждое движение — тоже тактическая задачка для любителей. В крайнем случае можно немного подкрутить настройки и сделать так, как удобно вам.

-9

Ну и напоследок — нечто необычное. Пока одни вводят читы, а другие пририсовывают путанам вагины, находятся люди, готовые переносить на движок третьей части первую. Вернее, её пролог. Речь о Remastered Witcher 1 Prologue. Мод позволит одним вспомнить, а другим узнать, с чего вообще началась история игрового Геральта. В оригинальном «Ведьмаке» сейчас многих смутит древняя картинка или боевая система времён, когда каждая игра изобретала жанр заново. Но вот перед нами отличная возможность прикоснуться к классике. Сцены воссозданы один к одному, старая озвучка на месте, а завязка трилогии по-прежнему выдерживает интригу.

Но имейте в виду, что ремастер честен: постановка старых сцен в прологе наивна и неуклюжа; игровые условности принимаются как данность; актёрская игра… на том же уровне, что и везде в 2007 году. Трисс Меригольд явно не хватает подходящего партнёра. Таков и был пролог игры, давшей начало одной из лучших ролевых серий. На контрасте двух произведений хорошо виден тот путь, что прошли разработчики из CD Projekt Red. Так почему бы не предаться ностальгии? К тому же в прологе, как и встарь, можно заработать особую карточку. Самую первую. Помните, за что их давали?

Вот такой — разной — может быть «Дикая охота», стоит над ней немного поколдовать. Благодаря модам её можно проходить снова и снова, каждый раз играя по новым правилам и получая новые впечатления. Выбирайте, чего вам в похождениях Геральта глобально не хватало, и в который уж раз летите на запах сирени с крыжовником.