В марте я издал статью, в которой раскритиковал русский аналог Ютуба - Рутуб. Я был удивлён, что на российской площадке нет ни комментариев ни лайков, ни какого-либо другого взаимодействия со зрителями, нельзя посмотреть количество просмотров под видео, а алгоритмы поиска отстали в развитии, выдавая на простые поисковые запросы всякую несуразицу.
Вы на канале Блог ЖД Фотографа. Я решил, несмотря на своё возмущение, с создать свой канал на Рутубе, чтобы посмотреть, что, собственно, он может дать блогеру, и сегодня вкратце расскажу о своих наблюдениях. Результат не удивил.
Канал я создал скорее по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок", ведь использовать это недоразумение в качестве основной площадки для высказывания - довольно странно.
Что улучшилось в Рутубе? Кроме появления комментариев - ничего, поэтому переходим к статистике. Первое видео я загрузил 7 марта, неделю оно висело на модерации (зачем?!), а 14 марта появилось в общем доступе. Сколько оно набрало просмотров спустя почти месяц?
5 просмотров, друзья!
Я загрузил ещё 6 видео, самое успешное из которых набрало 16 просмотров. Почему-то последующие видео уже не проходили долгую модерацию и публиковались на сайте почти сразу.
Мне кажется, или Рутуб в своей рекламе НЕ немного лукавит?
Рутуб запустил рекламную кампанию, в которой обещает монетизацию уже через 40 дней после запуска канала. Правда, в рекламе они скромно умолчали о том, что монетизация включается при наличии пяти тысяч просмотров на канале, как и умолчали о том, где эти просмотры взять при довольно скудной аудитории. Про возможность найти что-либо на Рутубе их реклама тоже нагло врёт: я не нашёл даже ВЛ10-1535 - последний в России электровоз ВЛ10 с круглыми фонарями. Ютуб на такой поисковый запрос выведет не меньше трех десятков видео. И уж конечно, едва ли я найду на Рутубе железные дороги Польши, Шри-Ланки, Аргентины и других далёких стран, каждая из которых представлена на Ютубчике десятками авторов.
А ещё меня раздражает, как Рутуб отдаёт приоритет телевизионным каналам. Я открываю главную страницу и вместо подборки видео на основе моих интересов (как на Ютубе и даже на Дзене) тут же вижу огромный баннер ТНТ или другого канала с развлекательным шоу, которое мне совершенно не интересно. Я не для того хожу в интернет, чтобы тыкать мне в лицо телевизор!
Я всё же дам Рутубу кредит доверия и загружу туда другие видео, но что-то мне подсказывает, выйти в ближайшее время на монетизацию не получится: там нет ни огромной аудитории ни нормальных алгоритмов, которые помогли бы зрителям найти мои видео.
О сомнительных алгоритмах и скромной аудитории говорит и количество подписчиков (которые почему-то называются подписками, будто это я на них подписан), которое у меня составило 10 за почти месяц существования канала. Для сравнения, на Ютубе у меня ежедневно появляется 5-10 новых подписчиков, что, конечно, весьма скромно. Но не настолько же!
Очень часто российские компании начинают развиваться только после ухода с рынка сильных зарубежных аналогов, и похоже, что Рутуб скоро тоже получит такую возможность. Разница будет лишь в том, что при отсутствии здоровой конкуренции у них будет не так много мотивации, чтобы внедрять новые технологии и увеличивать темпы развития.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Да, иногда я пишу не про поезда, но на то он и блог, чтобы писать там то, что хочет его автор. Комментарии открыты для вас: как думаете, станет ли Рутуб таким же крутым, как Ютуб хотя бы в рамках России? Или это такой же постыдный провал, как "Росграм" и поисковик "Спутник"?
К поездам я скоро вернусь, так что не пропадайте, и подпишитесь на канал, если читаете меня без подписки, так вы не пропустите новые публикации. До новых встреч!
Смотрите также:
Рутуб облажался:
Чем кончилась моя история с Рутубом: