Все соцсети, да что уж там, весь интернет пестрит рекламой курсов по маркетплейсам – самый популярный из которых обучает заполнению карточек, обещая занятость 2-3 часа в день и, естественно, высокий стабильный доход.
Кураторы проектов показывают число продавцов на онлайн площадках и утверждают, что всем им без исключения нужны помощники при создании карточек.
Доля правды в этом есть, но торопиться оплачивать обучение и возлагать большие надежды на такой заработок не стоит. Объясню почему:
1. Маркетплейсы можно сравнить с живым организмом, процессы в котором меняются каждый день. Что было крайне важно еще вчера, уже сегодня может утратить свою значимость. Принципы и алгоритмы работы, которым Вас научат, с высокой долей вероятности могут стать не актуальными через месяц. И, если Вы не нашли работу сразу же после обучения, не следили за ежедневными изменениями в личных кабинетах площадок, в чатах сообществ, то будущему работодателю можно принести и вред своими действиями.
2. Еще необходимо учесть вопрос востребованности такой узкой направленности. Действительно, некоторые селлеры прибегают к помощи фрилансеров для поручения мелких задач, таких как создание карточки товара. Но селлеры с маленьким оборотом и небольшим количеством позиций в магазине в большинстве случаев справляются сами с этим вопросом, а у «высокооборотистых» есть полноценный менеджер в штате, которому можно делегировать и ряд других задач, поэтому услуги фрилансеров по данным проблемам им попросту не нужны. Найти середину между этих двух полюсов не просто.
3. Если Вы отыскали себе заказчика, то следует понимать и то, что он не обновляет ассортимент ежедневно. Это разовая услуга, и если ее Вы оказали хорошо, то скорее всего при вводе новых позиций, он к Вам обратится снова. Но периодичность таких обращений вычислить невозможно. Поэтому будет нужно постоянно искать новых заказчиков и нарабатывать базу. Подумайте, сколько на это уйдет времени и есть ли у Вас возможность быть без заработка неопределенный срок?
Создание карточек – несложный, но долгий и скрупулёзный процесс, который занимает отнюдь не 10 минут на позицию, а на первых порах и по нескольку часов. Обучиться данному ремеслу можно в бесплатных источниках – в сети много инструкций и уроков, за которые не взимают оплату, но только ежедневная практика и постоянное нахождение в информационном поле маркетплейсов, помогут достичь мастерства, за которое заказчики будут готовы платить деньги.