Весна – лучшее время для перемен, подумала я, и решила в марте сменить фулфилмент и запустить продажи в совершенно новых для себя категориях. Пока мы с командой готовили ну очень объемный переезд, тестировали новые образцы, разрабатывали этикетки и карточки, сетуя на многозадачность, пришел настолько сильный удар, откуда не ждали, что все прошлые проблемы показались лишь пустяковыми неурядицами.
14 марта россияне оплакивали не только отключение популярной социальной сети, но и любимого всеми маркетплейса Wildberries. Была ли на него осуществлена хакерская атака или перебои возникли из-за того, что программа работала с использованием иностранных платформ, мы никогда не узнаем точно.
Но в понедельник многие с ужасом обнаружили, что не работает клиентский кабинет. Пользователи не могли делать заказы, если и удавалось оформить покупку, то не отображалась его доставка и информация для получения на ПВЗ. Покупатели осыпали проклятьями работников маркетплейса и из-за невозможности вернуть денежные средства при возврате товаров.
Для селлеров данная картина открылась еще в более мрачных тонах. Естественно, сократились продажи, лично у меня почти в 13 раз. Кабинет поставщика не работал полностью, было невозможно посмотреть свои продажи, остатки, исправить карточку, добавить фотографию и т.д.
Сделанные ранее заказы отгружались в штатном режиме, рекламный кабинет не функционировал, но оплаченные кампании продолжали показы.
Сильно сказалось и отключение ФБС, закончившиеся товары на ФБО быстро ушли в аут оф сток, а отгрузить товары ни на свой склад, ни на склад маркетплейса было нельзя.
Запланированный переезд на новый фулфилмент не удалось осуществить в срок, все склады были заполнены, потому что не было возможности отгружать никого из поставщиков, да и мы не могли просчитать свои остатки на текущую дату.
Запуск новых проектов тоже пришлось отложить, попросту не удавалось создать новые карточки, а если все-таки получалось завести новый артикул, то штрихкоды генерировались через раз, не изменялась категория.
За неделю я прониклась смыслом выражения «если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах».
Приходилось дежурить в личном кабинете, выявляя какой из разделов возобновил работу, обычно «разморозка» происходила по ночам и частично, зачастую всего на несколько часов.
Установка цен и скидок работала через загрузку файлов таблиц exel, но обновленные шаблоны не формировались, пригодились скачанные старые, еще никогда мои сотрудники так не радовались тому , что запамятовали очистить свои корзины от давнишних файлов.
«Всплыли» и старые неактуальные карточки, которые можно было отредактировать под новый товар, но категория в них не изменялась.
Возобновился полный функционал личного кабинета лишь к 23 марта, но до сих пор работает с перебоями, как и клиентское приложение.
Какой можно сделать вывод? «Подстелить соломки» везде, где только можно:
- сохранять все шаблоны по всем разделам,
- формировать большие запасы на ФБО;
- создавать тестовые карточки во всех категориях, где осуществляется или планируется торговля в нужном количестве.
- Иметь возможность выхода на новые каналы продаж: другие маркетплейсы и собственные сайты, необходимо рассчитывать остатки для отгрузки не только на ФБО WB, но и на другие площадки, пусть и в меньшем количестве.
- Вести свой учет остатков и продаж , хотя бы приблизительный.
- Не паниковать и просчитывать убытки каждый день, а искать решения проблем из имеющихся условий.
- Принять реалии такими, какие они есть, не тешить себя надеждами, что все наладится за пару часов или дней, быть готовыми к тому, что перебои продолжатся и выполнить предыдущие пункты.
Всем нам желаю скорейшего возвращения в бесперебойный ритм работы и высоких продаж.