Найти тему
Акцепт - digital студия

О пользе тестировщика сайтов “на пальцах”

"Да зачем он нужен, это точно лишняя штатная единица, только зря зарплату получать будет, а сайт и менеджеры могут проверить. Вон, то продажники без дела сидят, то аккаунты ничем не заняты. Вот и займутся тестированием".

К сожалению, так думают многие владельцы компаний и задачу тестирования продукта возлагают на непрофильных специалистов, типа аккаунт-менеджеров или и вовсе на того, кто свободен в данный момент. Что получится в итоге? А получится продукт, полный багов. Поэтому я предлагаю разобраться почему в компании нужен именно тестировщик.

1. Умения. Каждый в компании занимается своим делом и каждый компетентен именно в своей области. Проджект каждый день занимается ведением, программист пишет код, верстальщик верстает. Они занимаются этим каждый день и каждый день набираются опыта, знают тонкости и нюансы своей работы. С тестировщиком точно так же, он занимается именно тестированием, знает полезные сервисы для тестирования и умеет ими пользоваться.

2. Опыт. Чем опытнее тестировщик - тем меньше багов будет на выходе. Приведу простой пример: попап-формы обратной связи иногда могут блокироваться браузером, а иногда и сторонним блокировщиком рекламы. Многие этого могут не знать. И таких нюансов в тестировании очень много. Плюс у тестировщика есть свой чек-лист, который, как правило, постоянно пополняется (увидел редкий баг - внес в чек-лист, дальше ищешь и его).

3. Время. Качественное тестирование сайта занимает довольно много времени. Проверить битые ссылки, отображение в разных браузерах и разрешениях, скорость загрузки страницы, работу форм и скриптов. И это малая часть того, что проверяется при тестировании. Если менеджера занять тем, чем он обычно не занимается, это времени займет еще больше и устанет он гораздо больше, т.к. обучаться придется прямо в процессе. А на свою работу у него силы, время и желание останутся?

Резюмируя, хочу сказать, что максимальной эффективности от команды и максимально крутого результата можно добиться тогда, когда каждый занимается своим делом. И когда каждый знает свое дело “от А до Я”. Именно поэтому я считаю, что в компании должен быть тестировщик, а то и несколько, в зависимости от среднего количества проектов в работе.

А вы как считаете, нужны тестировщики или все же это раздувание штата и трата бюджета?