На очередной пресс-конференции 11 апреля официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь ответил, в том числе на вопрос журналиста про статью в американском издании The Hill: возможна ли на фоне растущей «экономической зависимости» России от Китая аренда или покупка Китаем части территории Дальнего Востока.
Чжао Лицзянь ответил, что МИД КНР знает об этой статье, она полностью соответствует канонам «теории китайской угрозы». Цель публикации - посеять раздор в китайско-российских отношениях.
Чжао Лицзянь предложил соответствующим изданиям внимательно прочитать российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве (от 16 июля 2001 г.), который был официально продлен в прошлом году.
Добрый день! Для тех, кто впервые на канале: мой опыт работы в Китае - 20 лет, владею китайским языком. Делюсь новостями, опытом и историями о Китае. Чем больше знаешь о стране, тем лучше понимаешь.
Он напомнил, в этом документе закреплено, что обе стороны исходят из того, что вопрос о границе, доставшийся от истории, полностью решен. У сторон «отсутствуют взаимные территориальные претензии, они преисполнены решимости превратить границу между ними в границу вечного мира и дружбы, передаваемой из поколения в поколение» (ст. 6 договора - прим. автора). «Вот уже более двух десятилетий мы говорим и делаем это»,- добавил Чжао Лицзянь.
Он подчеркнул, что китайско-российские отношения смогут выдержать и новое испытание, вызванное меняющейся международной обстановкой. «Советуем перестать раздувать так называемый китайско-российский территориальный вопрос, поскольку подобные слухи не имеют «рынка» ни в Китае, ни в России и никогда не принесут успеха».
Заодно Чжао Лицзянь отметил историческую сложность украинского вопроса, а также то, что Китай всегда имел независимую точку зрения, не являясь стороной конфликта, всегда излагал свою позицию объективно и продвигал переговоры, играя конструктивную роль в содействии мирному разрешению кризиса, в то время, как «некоторые западные державы» постоянно подливают масла в огонь и создают новые разногласия.
«Они связывают украинский кризис с китайско-российскими отношениями в попытке достичь свои тайные стратегические цели. Это не то, чем должны заниматься ответственные державы, и мы решительно выступаем против этого», - подвел черту Чжао Лицзянь.
На связи!