Найти тему
Четыре лапы, влажный нос

Учительница с большой буквы

В субботу класс внука повели в театр. Впервые за два года школы из-за понятных ограничений. Даже собраний ни разу не проводили, родители учительницу толком не видели.

Моя дочь решила прихватить и младшую внучку на спектакль, а заодно помочь с детьми, хотя об этом не просили.

Пришла в школу, а там 30 второклассников (всего их 38) на одну невысокую и худенькую руководительницу. Позже подтянулась ещё мама с двумя младшими отпрысками, за ней - чей-то папа. Получились дополнительно трое взрослых на толпу мелких школяров, которые не совсем понимали, что дальше будет.

Причём, учительница живёт в пригороде, специально приехала в свой выходной, чтобы повести детей на спектакль. Маленького ребёнка оставила с бабушкой, а старшая - в этом же классе.

Наш район - последний на краю города, поэтому с конечной остановки второклассников погрузили в троллейбус вполне прилично. Затем толпу высадили в центре, построили по двое, пересчитали. Родители скакали взад-вперёд вдоль колонны.

Я вообще плохо представляю, каким образом педагоги в школе справляются, а на "вольном выпасе" - тем более. У моей дочери голова шла кругом. Дети, естественно, глазели в разные стороны, отвлекались.

Народ вокруг улыбался, мамаши с колясками уступали дорогу. Общими усилиями довели ораву до театра.

Показывали спектакль по какой-то молдавской сказке. Дочь название забыла, но сказала, что артисты хорошо играли. Наш класс вёл себя приличней остальных, которые выкрикивали реплики с места. Затем детей группами фотографировали на сцене вместе с декорациями, отлавливая своих от чужих.

Это билет на память
Это билет на память

Казалось бы - впечатлений и нервотрёпки хватило по уши. Ещё и домой добираться. Так нет, учительница повела детей в торговый центр, где огромное кафе с национальными блюдами. Прикинули перспективы и заказали мороженое.

Т. е., опять всех посчитали, угомонили, затем строем вывели.

А прямо напротив кафе - центральный парк. Выходной день, прекрасная погода. Ну и что? Ребята получили удовольствий вполне достаточно для первого раза, быстрее бы по домам доставить в целости и сохранности.

К удивлению моей дочери, классная руководительница была иного мнения. Повернула в парк, чтобы дети набегались и напрыгались. А вокруг мельтешила значительная толпа гуляющих, в которой легко затеряться.

Разумеется, школяры раскатились во все стороны. Родители вместе с учительницей следили за "стадом" не хуже пастушьих собак. Время от времени созывали: "Кыте дой (по двое)!" - орда строилась в колонну, по головам пересчитывали.

В один прекрасный момент "питомцев" оказалось не 30, а 32. Пока соображали и вычисляли лишних, прибежали чужие мамы, посмеялись, оттащили своих чад от массовки.

Кстати, что интересно: моя дочь не очень хорошо говорит по-молдавски. А школа - молдавская, хотя четверть класса (по словам внука) вполне владеет русским, на котором он с друзьями и общается. Так вот - во время экскурсии другие двое родителей говорили с моей дочерью на молдавском, затем извинялись и переходили на русский.
Казалось бы - нонсенс. Наоборот, это дочь должна чувствовать неловкость. Она, конечно, возражала, но сам факт присутствовал.
Но у нас всегда так, за редким исключением. Если группа людей говорит по-молдавски, которым вдруг один не владеет, все дружно переходят на русский. Или извиняются, если трудно разговаривать.
Вообще, проблема языка существует исключительно в головах правительства и некоторых деятелей. Для раздувания конфликта, чтобы отвлечь от насущной реальности. На бытовом уровне люди прекрасно договариваются, даже с минимальными знаниями языка собеседника. Молдаване в большинстве - добрый народ, который не склонен к раздорам.

Тем временем толпа второклассников с восторгом носилась по парку. Наконец, опять колонну построили, двинули на остановку, а в центре города она отнюдь не конечная.

Два троллейбуса пропустили, в третий загружали "колхоз" через переднюю дверь, заново пересчитывая. Нашу внучку чужой папа отловил возле средней двери, пока собственная мама следила за остальными детьми.

Пассажиры троллейбуса приняли посильное участие, помогали занимать места.

Дальше не все из класса ехали до школы. Некоторые выходили раньше возле своих домов. Учительница звонила каждому родителю, сто раз повторяла ребёнку, чтобы никуда не уходил, ждал на остановке маму-папу. Затем звонила ещё раз, проверяя, всё ли в порядке.

Что из себя представляют другие педагоги в школе, мы не знаем. Собраний за два года не было, родители никого и не видели. Говорят, что все хорошие.

И всё равно нашему внуку явно повезло - попал к Учительнице с большой буквы.

Худенькая и молоденькая педагог начальных классов оставила в свой выходной день младшего ребёнка бабушке, приехала из пригорода, чтобы свозить 30 детей на спектакль. Хорошо, пусть должна по программе, но кафе и парк ни в коей мере в расписание не входили.

Здесь с двумя не всегда удаётся справиться, а у неё - целый класс чужих детей. Не представляю. Просто снимаю шляпу.

И этого ещё мало. Дочь в упоении дома рассказывала, но ни одного фото не показала. У неё вообще нет привычки щёлкать телефоном по поводу и без.

А Учительница щёлкала. Сфотографировала детей и в театре, и в парке. Затем рассылала каждому родителю. Это сколько нервов и времени?

Ну а мы лишний раз убедились, что внук пошёл в замечательную школу. Напротив дома, обычную районную, вместо престижного лицея, в который планировали отдать.

**********

Здесь учительница уловила момент в парке, чтобы вокруг народ не сновал. Справа в жёлтых (чисто случайно) штанах - наша внучка, внук рядом с ней бочком выглядывает.

-2

Убедительная просьба - прокрутите, пожалуйста, текст до рекламы! Спасибо, что дочитали!