3,3K подписчиков

"Кольская сверхглубокая" зомби-хоррор с закадровыми зомби

278 прочитали

Всем привет. Сегодня поговорим не про игры про инфекции, а про фильмы. Первоначально хотел сделать обзор на "Обитель зла. Раккун-сити", но с ним впринципе всё понятно. За приделами комьюнити (сообщества) RE фильм особо не распространился, а фильм по понятным причинам не полюбился фанатам RE.

Большее же внимание привлёк фильм, о котором мы поговорим сегодня, так как, по сути, это второй полноценный Российский зомби-хоррор, после провалившегося в своё время "Параграфа 78". Основной его проблемой было это почти полное отсутствие какого-либо экшена и движения. Пара зомби на два фильма, а всё остальное - почти бесконечная болтология. При том, что фильм был очень похож (и возможно вдохновлялся) популярной тогда экранизацией Resident Evil (он же Обитель зла) от Пола Андерсона. Лаборатория, с которой была потеряна связь, зомби-инфекция вырывшиеся в лабораторию и автоматизированные защитные системы лаборатории, которые также пытаются помешать героям выполнить первостепенную задачу, выяснить причину происшествия и выбраться живыми. Правда в "Параграфе" этого всего ну слишком мало, зато слишком много диалогов, причём не всегда сюжетных. Поэтому даже было интересно, сможет ли "Кольская сверхглубокая" исправить ошибки прошлого и сделать интересный Российский зомби-хоррор? Узнаем сейчас. После небольшого пояснения, что я не подвержен стереотипу "Русский фильм, значит обязательно плохой". Есть вполне отличные Российские фильмы, так и тягомутные иностранные. Недавний "Обитель зла. Раккун-Сити" яркое тому подтверждение.

Друзья! В связи с тем, что Яндекс.Дзен перешел на подписочный формат, группа научно-популярных каналов Яндекс.Дзена сделала список интересных каналов, посвященных науке и не только. Список опубликован в данной статье на канале "Полтора инженера". Также большой пополняемый список хороших научно-популярных каналов есть на канале “Новости популярной науки”. Спасибо за поддержку.

Постер фильма
Постер фильма

Сюжет

Главная героиня - врач-эпидемиолог Анна (Фамилию не запомнил, очень у меня с этим туго). Разработчик вакцины от чего в фильме не говорится и вообще вся эта сюжетная линия, особо не нужна, так как ни к чему в конечном итоге не привела. По сюжету, первое испытание вакцины она провела не на животных, а на коллеге с его соглашения разумеется. Испытание было неудачное, неназванная болезнь (скорее всего Эбола или малярия) убила коллегу Анны, а она чуть было не уволилась, написав в рапорте о том, что её действия стали причиной смерти человека, но её отговорили и она всё же смогла доработать вакцину, но периодически видит флешбеки с тем коллегой. Вообще вся эта сюжетная линия "ружье Бондарчука", которое в конечном итоге не приведёт ни к чему. Не будет какого-то сюжетного твиста, что флешбеки — это действие грибка, который проецируя зараженному негативные воспоминания подавляет волю или просто патология из-за воздействия на мозг. Или что у героини ПТСР, и она растеряется в какой-то экстремальной ситуации. Просто будут сцены со флешбеками, а зачем неясно.

Героиню забирают с празднования нового 1985 года, прямо во время обращения Горбачёва звонят по телефону и просят через два часа отправиться в экспедицию на добывающую и научную станцию "Кольская сверхглубокая", с которой пропала связь, а на последних записях слышны странные звуки, а некий неизвестный сотрудник станции (как выяснится позже заместитель главы станции) сообщает о том, что укрывается факт вспышки на станции неизвестной инфекционной болезни.

Анна с семьей празднует новый год. Скриншоты взяты из открытых источников
Анна с семьей празднует новый год. Скриншоты взяты из открытых источников

Спасение будут заниматься военные, а её задание ещё проще - взять образцы болезни (чтобы это не значило). И нет, это не опечатка, именно что образцы болезни. И это прям конкретно резануло уши при просмотре. Ладно я ещё понимаю, образцы патогена, образцы возбудителя, образцы инфекционного агента, но что такое "образцы болезни" мне сложно представить. Но ладно, не буду настолько душным, ошиблись, с кем не бывает.

Прибыли на станцию и выясняется, что героиня видимо уже где-то заразилась Лас-Плагасом из RE, так как один из работников станции использовал гранату, чтобы уничтожить и себя и прибывшую группу, и несмотря на то, что она смотрела в иллюминатор вертолёта, который выбило взрывной волной и казалось, что после такого из глаз придётся доставать как микроосколки, так и вполне большие осколки стекла, но нет, она отделалась парой царапин на лице.

В общем спустились на станцию, глава станции, который всеми силами старался её уничтожить, усыпляет героев и украв ключ-карту от лифта убегает в неизвестном направлении оставив их на незараженном этаже с двумя работники станции, которые видимо даже не е**т что на станции как бы зомби-инфекция. Ну а позже была найдена и сама зомби-инфекция, представляющая из себя ранее неизвестный грибок.

Плесень, ставшая причиной вспышки зомби-инфекции на станции
Плесень, ставшая причиной вспышки зомби-инфекции на станции

Проблемы фильма

Первая и, наверное, главная проблема фильма — это почти полное отсутствие зомби. Ну они как бы есть, но всегда где-то за кадром. Например, первую группу солдат отправляют в пещеры, чтобы найти выживших и на них нападают зомби. Как мы об этом узнаём? Из переговоров по рации или из звуков стрельбы и криков где-то вдали. Только в конце в полумраке всё же показали одного зомби. Почему так не понятно. Бюджет 125 млн рублей. Та же первая экранизация RE вышедшая ещё в 2002 году при бюджете в 33 млн долларов смогла не только зомби показать, но даже ликеров из оригинального RE смогла в фильме нарисовать и даже столкнула героев в битве с ними. А тут 20 лет разницы схожий бюджет (полагаю, что зарплату платят и нанимают нашим в рублях, а в США в долларах). Да и технологии сейчас гораздо лучше и компьютерная графика наверняка позволила бы нарисовать зомби и по крайней мере одну или две экшен битвы с ними сделать. Ведь в зомби хоррорах нас как раз и должны пугать зомби, а тут получается, что пугает нас что-то за кадром.

Вторая проблема - лорная сторона фильма. Точнее её полное отсутствие. Инкубационный период грибка непонятен, принципы контроля тоже не особо ясны, со стадиями инфекции тоже непонятки. Для примера в том же RE 7 (игра). У заражения грибком "мутамицет" были 4 конкретные стадии со своими проявлениями. 1 -высокие регенеративные способности. 2 - галлюцинации с постепенной потерей своей воли. 3 - полная потеря своей воли и подключение к коллективному разуму. 4 - сверхспособности и телесные трансформации. После смерти идёт кальцификация клеток, т.е. мицелий грибка разрушается с выделением кальция, поэтому мёртвый зараженный рассыпается на кальций. И хоть в одном дополнении к игре разработчики и нарушили пару своих правил, тем не менее лор (история мира игры или фильма) есть, и игра ему старается следовать. В "сверхглубокой" же, впечатление, что не сценарий делали под лор грибка, а наоборот лор грибка подделывали под сценарий. Когда сюжету надо столкнуть героев с заражением, ещё вполне сохранившая человеческий облик лаборантка специально вышла к ним, чтобы распространить споры грибка. Когда сюжету нужно мотивировать героиню обрушить лифт на станцию, влюблённый в ней командир отряда несмотря на то, что уже является по сути грибком, вполне сохраняет свободу воли и свободу мысли и просит сделать так, чтобы на эту станцию больше никто не вернулся, хотя казалось должен наоборот уговаривать её выбраться к людям, раз до этого другой человек явно на предыдущей стадии заражения стремился выбраться к людям и потерял свободу воли. Более того, недавно зараженная главная героиня в конце сопротивляется контролю грибка чтобы обрушить лифт, хотя она заразился гораздо позже всех и находится ещё только на начальной стадии инфекции. Грибок боится холода, поэтому чтобы зомби не увидел, главная героиня обливается холодной водой. Хотя казалось, какая тут связь? Не было сказано, что зомби видят только тёплые объекты, а если уж они на самом деле видят только тёплые объекты, то очень сомневаюсь, что ведро воды способно настолько сильно охладить тело человека, чтобы скрыть его тепло от тепловизора. Да и даже если зомби её всё равно видят, но боятся холода, то странно всё равно, по той же самой причине, не может обливание холодной водой так сильно снизить температуру тела. Некоторые скажут, что мол это я слишком дотошный, но по мне, "слишком дотошный" это тот, кто сидит и с лупой разглядывает бутылку воды на заднем плане которая исчезает между кадрами. Я люблю погружаться в лор игр и фильмов, поэтому его отсутствие и попытка подстроить под сценарий мне кажутся проблемой, которые портят впечатление.

Третья проблема - концовка. В последнее время начали нравится не "Happy end". Во-первых, под вопросом, а не заразился ли сам герой? Ведь если да, то end не такой уж и happy ибо сейчас он принесёт эту заразу в крупные города и всё что произошло в зоне заражения, произойдёт теперь возможно и во всём мире. Однако сценаристы могут вполне избежать таких мыслей сделав одну преписку в сценарии "гг иммунный к данному патогену" ну или "гг нашёл вакцину/сыворотку/лекарство и вылечился". Но постепенно подобная концепция начинает надоедать и хочется чего-то нового. И вот по началу о концовке складывалась хорошее впечатление. Сценаристы решили отойти от стандартов и сделать плохую концовку. Главная героиня оказывается тоже заражена и решает пожертвовать собой и обрушить лифт на станцию, чтобы грибок оказался снова похоронен в вечной мерзлоте. Однако у ней это не получается, прибывшие спасатели спасают её за несколько секунд до обрушения лифта и тогда она выхватывает у одного из солдат гранату и тянет чику, чтобы уничтожить последний образце грибка который находится у неё в организме, а сзади один из солдат пытается сделать её укол со снотворным и заканчивается всё... чёрным экраном и титрами. Т.е. не пойми чем. Зачем нужна такая концовка? А это ребята один из видов "интерактивного" кино, концовка зависит от сборов фильма. Если сборы будут хорошие можно сделать новую часть, где героине всё же успели сделать укол со снотворным и увезти в какую-нибудь лабораторию, чтобы исследовать грибок, но повторилась ситуация на станции. А если сборы будут малые, то можно считать каноничной концовку, где она всё же успевает взорвать гранату и продолжения не будет. Такой подход к концовкам не поддерживаю от слова "совсем". Если уж создаешь произведение, делай его законченным, решай сразу, будет ли продолжение или нет.

Четвёртая проблема - живучесть главной героини. Взрыв с летящими осколками стекла? Просто пара царапин. Без защитного костюма в шахту с температурой 200 градусов? Красивый загар. Конечно, последнее можно было это оправдать тем, что она к тому моменту уже была заражена грибком, а грибок, наоборот, любит тепло и все зомби легко выживали при таких температурах, но вот только и "загара" у них никакого не было.

Выводы

Какие тут можно сделать выводы? Конечно, со времён параграфа качество картинки выросло в разы, картинка и графика приятная, спецэффекты хороши, но этим уже никого не удивишь. Сценарно, прогресс всё же есть, хронометраж не стали растягивать аж на два фильма, а поместили в один и в целом несколько интересных сцен всё же есть, поэтому фильм не такой скучный как "Параграф 78". Но всё же не исправилась главная проблема, а где сами зомби? Если я хочу посмотреть, как группа людей ходит по заброшенному зданию, я посмотрю сталкеров на YouTube (P.S. не путать "сталкер - исследователь заброшенных строений" со значением этого слова в других странах). Первый час фильма, сидишь и задаешься вопросом, а когда в зомби-хорроре наконец-то первого зомби то покажут? Хоть и маленький и не особо подробный лор у патогена и зомби должен быть. Если уж вы сделали правило, что на определённой стадии заражения человек теряет свободу воли, то до конца фильма все зараженные должны следовать этому правилу. Никаких внезапных "вспышек человечности" у них быть не должно, а если и есть, то они должны быть объяснены лором, а не желанием сценариста.

В общем моя оценка 5 из 10. Хорошая концепция и интересная фабула, которую правда нужно развивать и дорабатывать. Впринципе, неплохая работа над ошибками, будем надеется, что в будущем её проведут снова и индустрия зомби-хорроров будет развита и в России.

Ну а на этом всё, спасибо за прочтение, не болейте!

#кольская сверхглубокая #фильмы #зомби #ужасы #инфекции #вирусы #грибок #кордицепс #российские фильмы #русские фильмы