Среда, первый урок после обеда. Мы с ребятами-подростками из группы intermediate+ открываем учебник на новом юните. Тема новая. Emotions. Интригующая и клинически значимая.
Тут любителю непростой лексики есть где разгуляться. И неочевидный cheerful, и интуитивно понятный depressed, и даже подозрительный furious.
Не первый раз замечаю, что ребятам тяжело запомнить слова, особенно на высоких уровнях, когда их очевидная нехватка не чувствуется. В этот раз попробовал ввести новое двухэтапное упражнение. Делюсь методой
Этап 1
Раздаю ученикам заранее подготовленные карточки со словами. Прошу изобразить написанное с помощью карандашей, фломастеров и всего, что под руку попадется.
Этап 2
По истечении времени прошу ребят показать рисунки одноклассникам и описать иллюстрацию двумя-тремя предложениями.
Предложение первого автора мне понравилось больше всего. Свое слово pain он описал следующим образом.
It's what we, Russians, call "shtanga"
Из плюсов упражнения - хорошая запоминаемость слов. Из минусов - отнимаемое время, на каждом уроке такое не провернешь.