Из моих трех школьников самой ответственной оказалась младшая дочь. Она с поступления в 1 класс ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ. Именно любит, а не просто делает вид. Ей доставляет удовольствие ходить в школу, отвечать на уроках, получать оценки, общаться с одноклассниками. Она ждёт, когда, наконец, пройдут каникулы. Расстраивается, когда они наступают. Радуется, если есть возможность сделать что-то дополнительное. Сама проявляет инициативу сделать это что-то дополнительное. Например, если задают отрывок стиха, берёт и учит его полностью. Или берёт в интернете полную версию, учит оттуда, чтобы порадовать учительницу.
Если задают какие-то проекты, то вперёд бежит брать, чтобы подготовить и ответить. В последний раз была задана сценка из книги, с напарницей. Таня взяла из дома игрушку (приличный такой на вид самосвал), чтобы все выглядело натурально. И ей не лень было тащить этот самосвал. И действительно, когда я посмотрела все ролики, которые прислала учительница, ролик с игрушкой выглядел намного натуральнее)))
Таня сама, практически без напоминаний, делает уроки. И еще злится на меня, если у меня не удаётся вовремя проверить ее. Начинает ходить за мной по пятам, напоминать о времени. Но, правда, бывает некоторая безалаберность в математике. Начинает писать на черновике непонятным почерком, для самой себя, бывает , что сама же свою цифру не узнает или не заметит. И сразу другой ответ. Или напишет каким-то дурацким почерком тяп-ляп. Я за это ругаю,конечно. А попросишь написать "очень красиво", напишет почти так , что не придерёшься. Очень красиво, правда. А в школе пишет грязно, не старается почему-то. Тетради откровенно грязные в плане почерка, зачёркиваний. Небо и земля по сравнению с тем, что дома.
Сейчас каникулы. Таня сама вызвалась ходить на дополнительные занятия, которые предложила учительница. И ей не сложно ходить на них, а наоборот ребёнок радуется, что есть такая возможность. И пообщаться, и поучиться, а не просто сидеть дома.
Ее мнение другие школьники совсем не поддерживают. Старший сын сидит, пинает, играет в приставку. Его ничего лишнего делать не заставишь, это очевидно. Старшая дочь тоже любительница допинать до последнего, а потом ночью доделывать, вплоть до 3 часов ночи.
Мне бы очень хотелось, чтобы все мои школьники стали полностью автономными, самостоятельными и ответственными за свои уроки и знания. Но так не бывает, наверное)