Все мы временно гостим в этом мире. И в нем существует порядок приема гостей. Принимают гостя обычно с наилучшими чувствами, делая все возможное для его удовлетворения, и служат ему, как представителю Бога. А он, в свою очередь, также должен совершить бескорыстное служение. Это и есть брахмачари-ашрам.
Затем, если гость хочет задержаться на более продолжительное время, то он уже становится постояльцем и не должен больше принимать служение, а стараться содержать себя сам, помогать хозяевам в их делах и всегда сохранять мир в доме, где он остановился. Это уже грихастха-ашрам.
Потом, когда придет ему срок покинуть свое временное убежище, хозяева не должны больше занимать его работой, а дать время на сборы. Это ванапрастха-ашрам.
И, в конце концов, гостю приходит время поблагодарить радушных хозяев за временный прием, посмотреть, чтобы после него не оставалось нечистоты или поводов для беспокойства и уйти. Это санньяса-ашрам.
Из книги «Грихастха-ашрам. Семейная духовная жизнь»
Источники материала:
Проза.ру:
proza.ru/avtor/alexandrhakimov
Ютуб-канал:
Прямые трансляции на ютуб:
ВКонтакте:
Инстаграм:
instagram.com/ahakimov_official
Телеграм:
Об авторе – Лекции и книги Александра Хакимова:
https://www.ahakimov.com/author.html
Официальный сайт: